Russian Arms Forum

ТЕХНИКА => Вооружение и техника ВДВ => Бронетанковая техника и вооружение => Тема начата: Вадим Степанов от Июля 03, 2006, 11:09:32 am

Название: БМД-2 "Будка" (объект 916) - боевая машина десанта
Отправлено: Вадим Степанов от Июля 03, 2006, 11:09:32 am
Боевая машина десанта БМД-2 "Будка" (объект 916)

Принята на вооружение в 1985 г.
Разработка с 1983 г. Разработчик – КБ Волгоградского ТЗ.
Производство с 1985 г. Производитель – Волгоградский ТЗ.

Экипаж – 7 чел (командир машины, наводчик-оператор, механик водитель и 4 стрелка).
Боевая масса – 8,225 т. Длина: с пушкой – 5970 мм, корпуса – 5400 мм. Ширина – 2700 мм. Высота – 1830-2180 мм.
Клиренс – переменный от 100 до 450 мм.
Среднее удельное давление на грунт – 0,5 кг/см2.
Преодолеваемые препятствия: подъем – 32 град., крен – 18 град., ров – 2,5 м, стенка – 0,7 м.
Двигатель – дизель 5Д20: мощность – 240 л.с. Удельная мощность – 33,3 л.с./т.
Запас топлива – 280 л.
Скорость: максимальная по шоссе – 60 км/ч, средняя по грунту – 35 км/ч, на плаву – 9-10 км/ч.
Запас хода – 500 км.
Бронирование – противопульное: лоб – от 12,7-мм, борт – от 7,62-мм пуль.
Термодымовая аппаратура.
ФВУ. Гамма-датчик ГД-1М. Унифицированное автоматическое ППО, огнетушитель.
Вооружение:
Башенная установка (углы наведения: ГН – 360о; ВН - -5о…+60о):
- 30-мм автоматическое орудие 2А42, боекомплект – 300 выстрелов (100 БТС и 200 ОФЗС и ОТС).
- 7,62-мм пулемет ПКТ, боекомплект – 2000 патронов.
- противотанковый ракетный комплекс 9К111-1М: ПУ 9П135М (углы наведения: ГН – 15-0-37о град (влево-0-вправо); ВН - -5о…+10о), боекомплект – 1 ПТУР 9М113, 2 ПТУР 9М111М.
- стабилизатор вооружения 2Э36-3 и ручные приводы наведения.
- прицел наводчика-оператора БПК-1-42 («день-ночь»: «день» – 10 град., 5,6х; «ночь» – 8 град., 5х, до 800 м) с инфракрасным прожектором ОУ-5.
- зенитный прицел ПЗУ-8.
7,62-мм курсовой пулемет ПКТ (углы наведения: ГН – 21о град; ВН - -5о…+7о), боекомплект – 500 патронов, прибор наблюдения-прицел ТНПП-220А (прицеливание – 1,5х, 10 град, наблюдение – 87х21 град.).
Укладка: 440 (480) 7,62-мм патрон; 5 автоматов АКС74, 4 ящика по 1080 5,45-мм патрон, гранатомет РПГ-16 (РПГ-7Д), 5 выстрелов к гранатомету; 21 граната Ф-1, 26-мм сигнальный пистолет СПШ и 20 сигнальных ракет.
Приборы наблюдения наводчика – 4 ТНПО-170А.
Приборы наблюдения командира – ТПК-2 (1-5х, угол обзора по горизонту – 70 град) и ТНПО-170А
Приборы наблюдения водителя – 3 ТНПО-170А.
Приборы наблюдения десанта – 2 ТНПО-170А и 1 МК-4С.
Радиостанция – Р-173 «Абзац» (Р-163-50ПУ «Арбалет»). Радиоприемник – Р-173П. ТПУ – Р-174.
Десантирование: самолеты – Ил-76 (3 машины), Ан-22, высота – 500-1500 м.
Средства десантирования – многокупольные парашютно-реактивные системы ПРСМ-916 и ПРСМ-925.
Экипаж десантируется отдельно от машины.
 
 


Командирская боевая машина десанта БМД-2К (объект 916К)

Принята на вооружение в 1986 г.
Нет ПТРК.
2 радиостанции Р-173 и радиоприемника Р-173П.
Бензоэлектрический агрегат АБ-0,5-П/30.
Гидрополукомпас ГПК-59.
Прибор ПРХР.
Отопитель и вытяжной вентилятор среднего отделения; два съемных столика.
 

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- http://desantura.ru/index.php?ind=reviews1&op=entry_view&iden=3 (http://desantura.ru/index.php?ind=reviews1&op=entry_view&iden=3)
Название: Re: БМД-2 - боевая машина десанта
Отправлено: calimero от Июля 03, 2006, 08:25:42 pm
(http://img268.imageshack.us/img268/328/bmd26jy.th.jpg) (http://img268.imageshack.us/my.php?image=bmd26jy.jpg)

(http://img135.imageshack.us/img135/9099/bmd2rus01sut8oi.th.jpg) (http://img135.imageshack.us/my.php?image=bmd2rus01sut8oi.jpg)
Название: Re: БМД-2 "Будка" (объект 916) - боевая машина десанта
Отправлено: Panzeruwe от Июня 07, 2007, 01:31:25 pm

http://tanksinmoscow.com/Kubinka/Foto/SSSR/BMD-2_02.jpg
http://tanksinmoscow.com/Kubinka/Foto/SSSR/BMD-2_05.jpg


http://tanksinmoscow.ru/VVC/Foto2/BMD-2_01.jpg
http://tanksinmoscow.ru/VVC/Foto2/BMD-2_02.jpg
http://tanksinmoscow.ru/VVC/Foto2/BMD-2_04.jpg
http://tanksinmoscow.ru/VVC/Foto2/BMD-2_05.jpg
Название: Re: БМД-2 "Будка" (объект 916) - боевая машина десанта
Отправлено: Oniks от Августа 12, 2009, 12:56:10 pm
Технические условия на БМД-2К-А:

http://www.zakupki.gov.ru/Tender/ViewPurchase.aspx?PurchaseId=466176  ;D
Название: Re: БМД-2 "Будка" (объект 916) - боевая машина десанта
Отправлено: Гайковерт от Октября 03, 2009, 06:29:29 pm
Вот немножко фото.
Название: Re: БМД-2 "Будка" (объект 916) - боевая машина десанта
Отправлено: Гайковерт от Октября 06, 2009, 09:59:33 pm
И еще немножко.
Название: Re: БМД-2 "Будка" (объект 916) - боевая машина десанта
Отправлено: ДОКТОР от Января 11, 2010, 11:42:54 pm
...
Название: Re: БМД-2 "Будка" (объект 916) - боевая машина десанта
Отправлено: Edvard от Января 15, 2010, 07:18:35 pm
Унифицированная командирская машина управления (УКМУ) командира пдб (пдр) типа БМД-2

Унифицированная  командирская машина управления командира пдб (пдр) является командно-штабной машиной и предназначена  для размещения командира пдб (пдр) и личного состава для обеспечения управления в автоматизированном и неавтоматизированном режимах.

http://www.niissu.ru/www/Pages/Product.aspx (http://www.niissu.ru/www/Pages/Product.aspx)
Название: Re: БМД-2 "Будка" (объект 916) - боевая машина десанта
Отправлено: ДОКТОР2 от Мая 21, 2010, 12:11:28 am
...
Название: Re: БМД-2 "Будка" (объект 916) - боевая машина десанта
Отправлено: ДОКТОР2 от Мая 22, 2010, 04:47:36 pm
...
Название: Re: БМД-2 "Будка" (объект 916) - боевая машина десанта
Отправлено: ДОКТОР2 от Мая 27, 2010, 04:21:49 am
...
Название: Re: БМД-2 "Будка" (объект 916) - боевая машина десанта
Отправлено: ДОКТОР2 от Июня 02, 2010, 06:37:29 pm
...
Название: Re: БМД-2 "Будка" (объект 916) - боевая машина десанта
Отправлено: ДОКТОР2 от Июля 05, 2010, 09:53:28 pm
Боевая машина десанта БМД-2

После модернизации вооружения БМП-1 и создания вследствие этого новой боевой машины пехоты БМП-2, было принято решение соответствующим образом усилить вооружение БМД-1. Работы по выполнению этого решения проводились конструкторским бюро Волгоградского тракторного завода под руководством А. Шабалина с начала 80-х годов. Машина с новой башней, получившая название БМД-2, была принята на вооружение в 1985 г. и тогда же было начато ее серийное производство на Волгоградском тракторном заводе (выпущена небольшая серия).
Корпус БМД-2 сварной, герметичный, небольшой массы с противопульным бронированием листами из специальных легких алюминиевых сплавов, обеспечивающий необходимую бронестойкость, плавучесть и остойчивость, требуемую компоновку отделения управления, боевого отделения и кормового моторно-трансмиссионного отделения. Носовой части корпуса приданы рациональные углы наклона. По краям лобовой части корпуса установлены две амбразуры для 7,62-мм пулемета ПКТ. Позже на части машин оставляли только правую амбразуру, а левую заваривали (на машинах последних серий заварены обе амбразуры). При движении по воде в носовой части корпуса поднимается волноотбойный щиток с пневмоприводом. Люк механика по центру в носовой части машины, справа и слева от него люки десантников. В задней части оборудован специальный большой люк для выхода наружу по крыше МТО. В бортах и в крышке кормового люка расположены три шаровые установки и смотровыми приборами для ведения огня из личного оружия десанта. Бортовые установки могут закрываться вручную броневыми заслонками, а кормовая — пробкой. Смонтировать на БМД-2 стандартную двухместную башню с вооружением от БМП-2 не представлялось возможным из-за малых размеров боевого отделения машины. Поэтому пришлось разрабо-тать новую башню меньших размеров, в которой оборудовано место только для наводчика-оператора. Башня имеет круговое вращение и обеспечивает наведение вооружения в вертикальной плоскости в диапазоне углов до +75°. Внутреннее пространство машины условно разделено на три отделения: управления, среднее и моторно-трансмиссионное. Последнее находится в кормовой части корпуса, над ним надгусеничными нишами образован тоннель, ведущий к упомянутому кормовому люку.
Необычным является размещение экипажа. Механик-водитель сидит в передней части корпуса по центру. Слева от него находится место командира, а справа – стрелок-пулеметчик, у каждого из них имеется свой люк в крыше. Наводчик-оператор располагается в одноместной башне (слева от пушки). Над ним имеется люк с крышкой, открывающейся вперед. По периметру люка установлено 4 призменных прибора ТНПО-170А. Перед навод-чиком размещены основной прицел БПК-1-42, пульт управления стабилизатором и подъем-ный механизм пушки, а слева от основного прицела – зенитный прицел ПЗУ-5. Остальные трое десантников – позади боевого отделения у кормовой перегородки МТО. У командира машины установлены перископический обогреваемый прибор наблюдения-прицел ТНПП-220, в котором ветвь прицела имеет 1,5-кратное увеличение и угол поля зрения 10°, а ветвь прибора наблюдения углы обзора по вертикали 21°, по горизонту 87° соответственно. Такой же прибор ТНПП-220 установлен у стрелка-пулеметчика, сидящего справа от водителя. В ночных условиях командир машины пользуется перископическим бинокулярным бесподсветочным прибором ТВНЕ-4. Стрелки-десантники используют два призменных обогреваемых прибора ТНПО-170 и перископический прибор МК-4С (в кормовом люке). Башня машины сварная из броневой стали. Она обеспечивает такую же защиту как и корпус – лобовые детали от 12,7-мм пуль, бортовые и кормовые – от пуль калибра 7,62 мм.
В башне размешена 30-мм автоматическая пушка 2А42 имеющая двухленточное питание. Огонь из неё ведется бронебойными, осколочно-фугасно-зажигательными и осколочными трассирующими снарядами. Пушка имеет два темпа стрельбы — малый (200-300 выстр./мин) и большой (не менее 550 выстр./мин). Прицельные дальности стрельбы по наземным целям составляют 2000 для бронебойных и 4000 м для других типов снарядов. Приведенная пло-щадь поражения осколочно-трассирующего снаряда составляет 25-30 м², осколочно-фугасного — 50-70 м². Могут поражаться воздушные цели, летящие с дозвуковыми скоро-стями на наклонных дальностях до 2000-2500 м. Боекомплект к пушке 300 выстрелов. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКТ с темпом стрельбы 700-800 выстр./мин, ленточным пи-танием и наибольшей прицельной дальностью 2000 м. Эта установка имеет углы обстрела по вертикали от -6° до +60° и по горизонту 360°. Пушка и спаренный пулемет стабилизированы в двух плоскостях с помощью электромеханического стабилизатора 2Э36-1. Наведение оружия на цель осуществляется от пультов управления оператора-наводчика и командира. В стабилизаторе предусмотрены два основных режима работы — автоматический и полуавто-матический. Первый предназначен для стрельбы с места и с ходу по наземным целям. При угле возвышения около 35° происходит автоматическое переключение стабилизатора на по-луавтоматический режим, являющийся основным при стрельбе по воздушным целям. В этом случае также производится стабилизация и стабилизированное наведение в обеих плоскостях, но с меньшей точностью, зато повышается перебросочная скорость. Предусмотрен вспомогательный режим целеуказания, предназначенный для поворота башни в направлении цели, выбранной командиром, с перебросочной скоростью 30 град/с по кратчайшему расстоянию. Это давало возможность эффективно использовать БМД-2 как на равнине, так и при ведении боевых действий в горах.
Наводчик-оператор пользуется комбинированным (дневной и активно-пассивный ночной каналы) перископическим прицелом с кратностью 5,6Х в дневной системе и 5Х в ночной. При работе в активном режиме с использованием осветителя ОУ-5 дальность видения цели типа «танк» составляет 800 м. На рабочем месте наводчика имеются 3 перископических смотровых прибора ТНПО-170А с электрообогревом и 1 прибор ТНПТ-1. У командира машины установлены монокулярный перископический дневной прицел 1ПЗ-3 с кратностями увеличения 1,2Х и 4Х, два смотровых прибора ТНПО-170А и один ТНПТ-1. Кроме того, ко-мандир располагает комбинированным (дневной и активный ночной) бинокулярным перископическим прибором ТКН-ЗБ с увеличением 4,75-5,0Х в дневной и 4-4,2Х в ночной ветви. По наземным целям стрельба может производиться с места и с ходу, а по воздушным целям — с места.
Для борьбы с танками и другими сильно бронированными средствами противника предназначен ПТРК «Фагот-М» или «Конкурс», который может использоваться в машинном и выносном вариантах (перевод комплекса из машинного варианта в выносной производится силами двух членов экипажа). На крыше башни справа от люка наводчика размещена пусковая установка 9П135М (9П135М-1). Общим элементом машинной и выносной пусковых установок является прицел 9Ш119М1.
ПТУР 9М111М «Фагот-М» имеет калибр 120 мм, дальность стрельбы от 75 до 2500 м, среднюю скорость полета 177 м/с, бронепробиваемость 460-500 мм по нормали (максимально — 600 мм). Наведение ПТУР — полуавтоматическое, по проводам. Масса ПТУР с ТПК — 13,2 кг.
ПТУР 9М113М «Конкурс-М» при калибре 125 мм (тандемная боевая часть) пробивает по нормали 750-800 мм гомогенной брони. Дальность ее полета — от 70 до 4000 м при средней скорости 280 м/с. Масса ПТУР с ТПК — 26,5 кг.
В амбразурах по краям лобовой части корпуса установлены два курсовых пулемета ПКТ. Из них ведут стрельбу по живой силе, открытым огневым точкам и легкобронированным целям. Калибр их тоже 7,62 мм, наибольшая прицельная дальность равна 800-1000 м, число патронов в ленте — 250  (940 патронов к автономной курсовой пулеметной установке).
Двигатель: В машине используется V-образный 6-цилиндровый четырехтактный дизель 5Д-20 жидкостного охлаждения, близкий по конструкции двигателю УТД-20, применяемому на БМП-1(БМП-2, БМД-1), но меньшей мощности. Особенностью системы питания воздухом является устройство воздухозабора, состоящего из двух кинематически связанных клапанов, перекрывающих попеременно забор воздуха снаружи машины и из боевого отделе-ния, что повышает безопасность движения на плаву. Предусмотрен подогрев всасываемого двигателем воздуха. Система охлаждения эжекционная, обеспечивает также отсос пыли из воздухоочистителя и вентиляцию МТО. В нее включен отопитель калориферного типа для обогрева боевого отделения. Основной способ пуска двигателя электростартером, возможен пуск воздухом, но компрессор в машине не предусмотрен. Имеется механизм автоматического действия защиты двигателя от попадания воды, предотвращающий попадание воды в цилиндры двигателя при его остановке во время преодоления водной преграды или мойки. Трансмиссия механическая, состоит из однодискового фрикциона сухого трения, простой ступенчатой коробки передач (4 передачи переднего и 1 заднего хода) с постоянным зацеплением шестерен и синхронизаторами на 3-й и 4-ой передачах, двух бортовых фрикционов с ленточными тормозами и двух одноступенчатых планетарных бортовых редукторов. Борто-вые фрикционы многодисковые, с трением сталь по стали. Главный фрикцион, коробка пе-редач, бортовые фрикционы соединены с двигателем в один силовой блок.
Ходовая часть содержит по 5 опорных и 4 поддерживающих катка на каждом борту, стальные мелкозвенчатые гусеницы с открытыми металлическими шарнирами, индивидуальную гидропневматическую подвеску, состоящую из 10 пневматических рессор. Ведущие колеса сзади, направляющие колеса впереди. Опорные катки двускатные, поддерживающие катки односкатные. Те и другие имеют резиновые бандажи. Гусеница с открытым металли-ческим шарниром состоит из 87 траков. Механизм натяжения гусениц кривошипный с электрогидравлическим приводом. Гидропневматическая подвеска обеспечивает работу системы изменения клиренса от 110 до 450 мм, используемой, в частности, при подготовке к десантированию. Управление гидросистемой осуществляется с места механика-водителя.     
Движение и управление машиной на плаву обеспечивается водометным движителем, состоящим из двух водометов с заслонками — по одному вдоль каждого борта корпуса. Крутящий момент к нему передается от коробки передач через коробки отбора мощности, карданные передачи и редуктор водомета. Заслонки водомета управляются с помощью гидравлического привода. Воду в него забирали через два прикрытых решетками отверстия под днищем. Частично или полностью перекрывая выпускные патрубки в корме, водитель направлял поток в трубы заднего хода, а при развороте — в боковые. Для откачки воды имеются два насоса с электродвигателями.
Средства связи — радиостанция Р-173 и ТПУ Р-174 на пять абонентов.
Система коллективной защиты от ОМП включает прочную, жесткую и герметичную броневую конструкцию корпуса и башни, а также прибор радиационной и химической разведки ГО-27, автоматически срабатывающие по его сигналу уплотнения, фильтровентиляци-онную установку, механизм остановки двигателя и систему вытяжной вентиляции. Противопожарное оборудование состоит из автоматической установки ППО с системой термодатчи-ков, расположенных в МТО, и ручного огнетушителя ОУ-2.
Тактико-технические характеристики БМД-2:
Боевая масса  – 8,225 т
Экипаж - 2 чел
Десант – 5 чел
Среднее удельное давление в шинах – 0,5 кгс/см²
Габаритные размеры:
    ~ высота – 1830-2180 мм
    ~ длина корпуса (с пушкой) – 5400 (5970) мм
    ~ ширина корпуса – 2700 мм
    ~ клиренс – 110-450 мм
Вооружение:
    ~ пушка – 30-мм полуавтоматическая 2А42, боекомплект – 300 выстрелов
    ~ спаренный пулемет – 1 – 7,62-мм ПКТ, боекомплект (общий) – 2940 патронов
    ~ курсовой пулемет – 2 – 7,62-мм ПКТ
    ~ ПТРК – 9М111М «Фагот-М» или 9М113М «Конкурс-М», боекомплект – 3
Двигатель:
    ~ марка – 5Д-20.
    ~ тип – дизельный.
    ~ мощность двигателя – 240 л.с.
    ~ удельная мощность – 33,3 л.с./т.
Максимальная скорость –
    ~ по грунту – 35 км/ч
    ~ по шоссе – 61 км/ч
        ~ на плаву – 10 км/ч
Запас хода по шоссе – 500 км
Запас топлива – 280 л.
Преодолеваемые препятствия:
   ~ ширина рва – 2,5 м
   ~ высота стенки – 0,7 м
   ~ преодолеваемый подъем – 32ْ
   ~ крен – 18ْ
   ~ преодолеваемый брод - плавает
Прицел – БПК-2-42, 1ПЗ-3.
     Радиостанция – Р-173.
     ТПУ – Р-174
Боевая машина десанта БМД-2 может транспортироваться по воздуху в грузовых кабинах военно-транспортных самолетов и вертолетов. Для десантирования БМД-2 парашютным способом применяются парашютные платформы ПП-128-5000, П-7 и П-16 с многокупольными парашютными системами МКС-5-128М и МКС-5-128Р. Могут использоваться также разработанные в последнее время парашютно-реактивные системы типа ПРСМ-925 (916) «Реактавр», которые позволяют десантировать БМД-2 с самолета Ил-76 с высоты 500 — 1500 метров.
На базе линейных машин выпускались командирские БМД-1К (объект 916К). Представ-ляет собой командирский вариант БМД-2. Принята на вооружение в 1971 году. Внешне БМД-2К отличались от БМД-2 наличием дополнительной антены на корме корпуса. На БМД-2К дополнительно установлены вторая радиостанция Р-173; вторая 3-метровая антена-штырь; бензоэлектрический агрегат АБ-0,5-П/30; гирополукомпас ГПК-59; отопитель среднего отделения и отделения управления; вентилятор отопителя; два съемных столика. Вместо гамма-датчика ГД-1М установлен прибор РХР ГО-27. На машине отсутствует ПУ 9П135М. Экипаж уменьшен на одного человека.

Название: Re: БМД-2 "Будка" (объект 916) - боевая машина десанта
Отправлено: ДОКТОР2 от Июля 05, 2010, 09:54:08 pm
...
Название: Re: БМД-2 "Будка" (объект 916) - боевая машина десанта
Отправлено: ДОКТОР2 от Сентября 04, 2010, 05:31:58 pm
...
Название: Re: БМД-2 "Будка" (объект 916) - боевая машина десанта
Отправлено: ДОКТОР2 от Сентября 12, 2010, 10:37:21 am
...
Название: Re: БМД-2 "Будка" (объект 916) - боевая машина десанта
Отправлено: ДОКТОР2 от Октября 09, 2010, 11:08:20 pm
...
Название: Re: БМД-2 "Будка" (объект 916) - боевая машина десанта
Отправлено: ДОКТОР2 от Октября 23, 2010, 05:21:59 pm
...
Название: Re: БМД-2 "Будка" (объект 916) - боевая машина десанта
Отправлено: ДОКТОР2 от Октября 30, 2010, 01:26:28 pm
...
Название: Re: БМД-2 "Будка" (объект 916) - боевая машина десанта
Отправлено: Shahnavazov от Сентября 04, 2012, 11:52:43 am
На БМД-2 первых серий была левая курсовая установка 7,62-мм ПКТ, на последующих машинах эта установка исчезла совсем.
Название: Re: БМД-2 "Будка" (объект 916) - боевая машина десанта
Отправлено: boonie от Сентября 04, 2012, 03:15:01 pm
Точнее, исчезла в два приема: сначала убрали саму установку, оставив амбразуру в корпусе и закрыв ее заглушкой, а затем место амбразуры наглухо стали заваривать броней. На фото Гайковерт в теме как раз машина промежуточных производственных серий.
Название: Re: БМД-2 "Будка" (объект 916) - боевая машина десанта
Отправлено: Shahnavazov от Сентября 04, 2012, 04:02:39 pm
Точнее, исчезла в два приема: сначала убрали саму установку, оставив амбразуру в корпусе и закрыв ее заглушкой, а затем место амбразуры наглухо стали заваривать броней. На фото Гайковерт в теме как раз машина промежуточных производственных серий.
Зачем убрали?
Название: Re: БМД-2 "Будка" (объект 916) - боевая машина десанта
Отправлено: археолог от Сентября 04, 2012, 04:38:36 pm
На БМД-1 её убрали на модификации "П" - там стали размещать БК к ПТРК, по ходу на БМД-2 та же причина
Название: Re: БМД-2 "Будка" (объект 916) - боевая машина десанта
Отправлено: boonie от Сентября 04, 2012, 04:57:33 pm
Официально описывается так: при проектировании новой БМД заказчик требовал максимальной технологической преемственности с БМД-1, в том числе и сохранения диаметра погона башни. Вписать весь боекомплект в старую компоновку не удалось, и укладку ПТУР разместили в носу слева, перед местом командира. В результате командир оказался в очень стесненных условиях, по итогам эксплуатации решили чем-то пожертвовать. Этим чем-то и оказался пулемет.
Название: Re: БМД-2 "Будка" (объект 916) - боевая машина десанта
Отправлено: Shahnavazov от Сентября 11, 2012, 08:34:53 am
На БМД-1 её убрали на модификации "П" - там стали размещать БК к ПТРК, по ходу на БМД-2 та же причина
Согласно ТОиИЭ БМД-1П и БМД-1ПК (1991г.) на БМД-1П установлены 3 пулемета ПКТ.
Один пулемет ПКТ убрали после 1991 года?
Название: Re: БМД-2 "Будка" (объект 916) - боевая машина десанта
Отправлено: boonie от Сентября 11, 2012, 12:16:53 pm
На БМД-1 её убрали на модификации "П" - там стали размещать БК к ПТРК, по ходу на БМД-2 та же причина

Цитировать
Пусковая установка 9П135М в походном положении укладывалась в носовой части корпуса слева от сиденья командира.
В результате боекомплект курсовых пулеметных установок сократился до 1000 патронов.
Представленные в 1984 году на войсковые испытания машины имели по две курсовые пулеметные установки. В ходе испытаний выяснилось, что обслуживание левой курсовой установки при размещении ПУ 9П135М по-походному вызывает большие трудности у командира БМД, и без того загруженного участием в переводе ПТРК из походного положения в боевое и обратно. К тому же военные давно жаловались на то, что необходимость обслуживания курсового пулемета мешает командиру БМД заниматься его прямыми обязанностями. Поэтому серийные машины поздних выпусков имели лишь правую курсовую установку.

По М. Барятинскому "Боевые машины десанта"

Об устранении левой курсовой установки на линейных БМД-1П у него - ни слова. Контейнеры с ПТУР и ПУ в походном положении на ней удалось запихать в башню, а вот на БМД-2 этот вариант не прошел. Левая курсовая пулеметная установка отсутствовала только на командирской модификации БМД-1ПК.

Название: Re: БМД-2 "Будка" (объект 916) - боевая машина десанта
Отправлено: Rotor15 от Июня 05, 2015, 11:16:20 pm
Погрузка БМД-2 в Ил-76МД: первая из трёх.
http://vk.com/id16899102 (http://vk.com/id16899102)
Название: Re: БМД-2 "Будка" (объект 916) - боевая машина десанта
Отправлено: j от Сентября 29, 2016, 08:47:03 pm
Кто-нибудь в курсе, какие изменения имеет БМД-2 после проводимой сейчас модернизации, особенно в плане СУО и ПТРК? Видел выставочный образец со спаркой ПТУР Корнет на башне, но на фото таких в войсках не видел.
Название: Re: БМД-2 "Будка" (объект 916) - боевая машина десанта
Отправлено: step от Октября 07, 2016, 01:33:18 am
Кто-нибудь в курсе, какие изменения имеет БМД-2 после проводимой сейчас модернизации, особенно в плане СУО и ПТРК? Видел выставочный образец со спаркой ПТУР Корнет на башне, но на фото таких в войсках не видел.
Его и нет в войсках :(  Это БМ "Берег", разработанный КБП. МО отказалось от этой модернизации из-за цены.
Стрельба "Корнетом" из БМ "Берег" по танку