Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: «Объект 476» - опытный основной боевой танк  (Прочитано 4180 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4663

«Объект 476» - опытный основной боевой танк.








Источник фото: сайт разработчика - ХКБМ им. А.А.Морозова.

В 1966 г. в Харьковском Конструкторском бюро по машиностроению (ХКБМ) и Харьковском Конструкторском бюро по двигателестроению (ХКБД) были начаты работы по дальнейшему повышению мощности дизельного двигателя 5ТДФ, устанавливаемого на харьковские «шестьдесятчетвёрки». Тогда работы велись в качестве прикидок на будущее.

В начале 70-х гг. обстановка изменилась. В КБ ленинградского Завода им. Климова для опытного танка «объект 219» конструкции КБ-3 Кировского завода был создан газотурбинный двигатель ГТД-1000Т мощностью 1000 л.с. Первоначально «объект 219» разрабатывался как газотурбинный вариант танка Т-64А («объект 434») конструкции ХКБМ. Опытный танк на базе Т-64А («объект 434») получил индекс «объект 219 сп.1» ("сп." - спецификация). Его первые опытные образцы были изготовлены в 1969 г. Но в силу ряда причин конструкция танка в окончательном варианте («объект 219 сп.2»), принятом на вооружение в 1976 г. под обозначением Т-80, была пересмотрена, и он стал отличался от своего прототипа.

Несмотря на ряд недостатков (необходимость отработки конструкции моторно-трансмиссионного отделения (МТО), большой расход топлива, высокая стоимость ГТД), опытный танк «объект 219» с самого начала активно продвигался к принятию на вооружение. Решение многих проблем с отработкой танка и ГТД способствовала поддержка первого секретаря Ленинградского обкома, члена Политбюро ЦК КПСС и Совета обороны Г.В.Романова, близкого к Л.И.Брежневу и Д.Ф.Устинову.

Для развёртывания серийного производства танковых ГТД специальным постановлением ЦК КПСС и Совета Министров от 9 марта 1970 г. предписывалось выделить Калужскому моторному заводу, входившему в структуру Минавиапрома СССР, 105 млн. рублей, построить 170 тыс. кв. м производственных площадей и 40 тыс. кв. м жилья для привлекаемых рабочих и ИТР. К концу пятилетки, в 1974 г., завод должен был выйти на плановую мощность по выпуску двигателей типа ГТД-1000Т.

С 1970 г. началась подконтрольная эксплуатация опытных ленинградских танков с ГТД в войсковых частях. Новый танк с мощным ГТД, понравилась военным. Высокие динамические и скоростные качества (по шоссе танк мог развить скорость до 70 км/ч) позволили повысить оперативную подвижность соединений, что импонировало военным.

В декабре 1972 г. в Харькове побывала делегация Ленинградского обкома КПСС и ПО «Кировский завод» «для установления делового контакта». Партийная комиссия, прибывшая со вполне определенной подачи, обошла весь завод, осматривая производственные участки под развертывание там своих изделий, оставив директиву о перестройке производства, практически не оставлявшую возможностей для собственных работ ХКБМ.

Тем не менее, для баланса в своём арсенале танкостроителям было необходимо иметь компактный, более дешёвый и экономичный танковый дизель такого же уровня мощности как ГТД-1000Т. В свете этого, в апреле 1974 г. на совещании Начальника и Главного конструктора ХКБМ А.А.Морозова с двигателистами было принято решение дать «зеленый свет» разработке на базе конструкции танкового дизельного двигателя 5ТДФ нового дизеля с числом цилиндров «6 + 6» с мощностью 1000 л.с. и с возможностью форсирования до 1200 л.с. Предложение ХКБМ и ХКБД нашло поддержку коллегии МОП и было оформлено приказом министра "О создании двигателя 6ТД-1 мощностью 1000 л.с.".

В 1975 г. в ХКБД начались ОКР по дальнейшему повышению мощности двигателя 5ТДФ. Форсирование пятицилиндрового дизеля 5ТДФ становилось рискованным - мотор из-за своей конструктивной схемы (два поршня в одном цилиндре) без того подвергался нагрузкам, близким к предельным. Для достижения намеченного 1000-сильного уровня решено было добавить еще один - шестой цилиндр. Помимо перехода к шестицилиндровой схеме, дополнительную прибавку мощности обеспечивало дальнейшее форсирование рабочего процесса: увеличение наддува, расхода воздуха и подачи топлива. В самом наименовании «6ТД-1» крылся "намек" на конструкторский задел для последующего форсирования мотора с выходом на мощность 1200 л.с. - вдвое большую, чем у "прародителя" 5ТД. Работы по двигателю возглавил Н.К.Рязанцев, с 1973 г. назначенный генеральным конструктором и начальником ХКБД.

В ходе ОКР по 6ТД-1 предусматривалось повысить мощность, снимаемую с каждого цилиндра, до 250 л.с., а литровую мощность - до 95 л.с./л. Рассчитывать на успех позволял огромный опыт разработки и доводки 5ТДФ, объем войсковых испытаний в разнообразных экстремальных условиях. Многие детали и узлы напрямую заимствовались у 5ТДФ. 

В 1976 г. новый мотор прошел чистовые конструкторские испытания, а затем и заводские стендовые испытания. По схеме он принципиально не отличался от 5ТДФ, сохраняя до 80% подетальной унификации.

Для отработки установки и систем двигателя 6ТД-1 в ХКБМ на базе танка Т-64А ("объект 434") под руководством гл. конструктора А.А.Морозова был создан опытный танк «объект 476», представлявший собой вариант модернизации «шестьдесятчетвёрки». Кроме нового МТО с дизелем 6ТД-1 опытный танк в качестве задела на будущее получил перспективную литую башню с увеличенным внутренним объёмом. Новая башня имела улучшенную комбинированную бронезащиту из разнесенных стальных плит с внутренними броневыми вертикальными пластинами, перемежавшимися слоями пенополиуретана, в которых вязла кумулятивная струя. Внешне башня отличалась более полными формами с развитыми скуловыми частями, в полости которых через верхние колодцы помещался наполнитель. В перспективе в состав нового боевого отделения (БО) планировалось ввести современные приборы управления огнем и новый комплекс вооружения.

Три опытных образца танка «объект 476» с дизелем 6ТД-1 были построены на ХЗТМ им. В.А.Малышева к февралю 1976 г., как тогда водилось, «в подарок XXV съезду партии».

4 июня 1976 г. А.А.Морозов покидает пост руководителя ХКБМ. Приказом Министра оборонной промышленности начальником и Главным конструктором ХКБМ назначен Н.А.Шомин, работавший до этого первым заместителем Главного конструктора.

В 1978 - 1979 гг. дизельные двигатели 6ТД-1 в составе опытных образцов танков «объект 476» успешно прошли межведомственные испытания (МВИ) в различных климатических условиях и, несмотря на потяжелевшую башню, подтвердили существенное повышение маневренных качеств танка. МВИ 6ТД-1 были успешно завершены в 1979 г. Двигатели 6ТД-1 в октябре 1979 г. были рекомендованы для постановки на серийное производство. Высокая преемственность по конструктивному исполнению двигателя 6ТД-1 с серийным двигателем 5ТДФ обеспечили возможность использования отработанной технологии и существующего оборудования, что позволило осуществить постановку двигателя 6ТД-1 на серийное производство на ХЗТМ им. В.А.Малышева в короткие сроки.

Новый двигатель при незначительном увеличении габаритов (его поперечный размер возрос с 1513 мм у 5ТДФ до 1602 мм, ширина и высота остались без изменения) имел увеличенный с 13,6 до 16,26 л рабочий объем.  При известной преемственности с 5ТДФ новый мотор имел ряд конструктивных новшеств: внедрили топливные насосы увеличенной производительности, новый турбокомпрессор, полностью изменили устройство цилиндров, усовершенствовали поршневую группу и конструкцию форсунок с улучшенным распылением топлива.

В виду того, что на трёх танковых заводах отрасли (Ленинградский Кировский завод, ХЗТМ им. В.А.Малышева, Омский завод транспортного машиностроения) планировалось развернуть производство ленинградских танков с ГТД, первоначально новую дизельную силовую установку предполагали использовать только лишь при модернизации находящихся в эксплуатации харьковских «шестьдесятчетверок».

В соответствии с Постановлением коллегии Министерства обороны СССР от 09.09.1977 г. и решениями МО и МОП от 05.01.1978 г., 26.07.1978 г. и 25.01.1979 г. в ХКБМ была проведена разработка чертежно-технической документации установки двигателя 6ТД-1 мощностью 1000 л.с. и усиленной трансмиссии в ранее выпущенные танки Т-64А («объект 434»), Т-64АК («объект 446»), Т-64Б («объект 447») и Т-64Б1 ((«объект 437») для повышения их удельной мощности при капитальном ремонте.

Танки Т-64А, Т-64АК (командирский), Т-64Б и Т-64Б1 с двигателем 6ТД-1 приняты на вооружение Советской Армии в соответствии с Приказом Министра Обороны СССР от 21.12.1983 г. № 0262 и им присвоены соответственно марки: Т-64АМ, Т-64АКМ, Т-64БМ и Т-64Б1М (индекс "М" - модернизированный). Однако на деле всё ограничилось изготовлением пяти танков, а само производство 6ТД-1 в серийных объемах развернули лишь с февраля 1986 г., когда он был востребован для нового танка «объект 478Б» (Т-80У с двигателем 6ТД, впоследствии Т-80УД).
Записан

Lans

  • Гость
Re: «Объект 476» - опытный основной боевой танк
« Ответ #1 : Апреля 19, 2015, 02:55:01 pm »

модель об.476 ?
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4663
Re: «Объект 476» - опытный основной боевой танк
« Ответ #2 : Апреля 19, 2015, 03:15:25 pm »

Он.
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4663
Re: «Объект 476» - опытный основной боевой танк
« Ответ #3 : Марта 31, 2016, 07:30:51 am »

Пишут что "Объект 476":

vk.
« Последнее редактирование: Января 26, 2018, 02:20:30 am от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4663
Re: «Объект 476» - опытный основной боевой танк
« Ответ #4 : Января 26, 2018, 02:18:38 am »

Танк «Объект 476», опытный образец 1982 года:

http://btvt.info/2futureprojects/476.htm
Записан
Страницы: [1]   Вверх