Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1] 2 3 ... 5   Вниз

Автор Тема: «Платформа-О» - ОКР по созданию СКШ для РВСН  (Прочитано 46068 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Вадим Степанов

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2075
    • РОССИЙСКАЯ ВОЕННАЯ ТЕХНИКА


ОКР «Платформа-О»

ОКР по созданию семейства специальных колёсных шасси (высокомобильных модульных платформ - ВМП) с осевой нагрузкой 15т. для РВСН.
...

Исполнитель:
ОАО КамАЗ
...

Соисполнители:
МГТУ им. Баумана
ОАО «НПО«Электромашина», г. Челябинск
ОАО "Специальное конструкторское бюро приборостроения и автоматики", г. Ковров
ОАО "Аэроэлектромаш" , Москва
ОАО "Калужский завод телеграфной аппаратуры"г. Калуга




Колесные транспортные средства особо большой грузоподъемности. Конструкция. Теория. Расчет. Б.Н. Белоусов, С.Д. Попов. 2006 г
http://bmpd.livejournal.com/196649.html
http://ruforces-com.livejournal.com/13736.html
http://fotki.yandex.ru/users/mx118/view/440628/



КАМАЗ с осени 2008 г. выполнял НИР "Платформа", а сейчас он выполняет ОКР "Платформа-О" (она была открыта ещё в 2010 г.).
...

ОКР "Вощина-2" и НИР "Платформа" - это не аналогичные работы. Они были "разведены" как по назначению разрабатывавшихся шасси ("Платформа" - для РВСН, "Вощина-2" - для всего остального), так и по грузоподъёмности ("Вощина-2" - примерно до 50-55 т, "Платформа" - свыше 50 т), и даже по конструктивным решениям ("Вощина-2" - традиционные технические решения, то есть СКШТ с ГМП; "Платформа" - нетрадиционные технические решения, то есть СКШТ с электротрансмиссией).
В результате:
- финансирование "Вощины-2" прекращено на завершающем этапе работ;
- шасси, изготовленное в рамках НИР "Платформа", стало шагом назад по сравнению с НИР "Полупар-1" (макетный образец шасси с электротрансмиссией БАЗ-М6910Э был изготовлен ещё до открытия НИР "Платформа"; публично БАЗ-М6910Э показан в марте 2009 г. на конференции в МАМИ, а потом и в 2010 г. на выставке в Жуковском); по данным, которые мне удалось узнать летом 2010 г., КАМАЗ от электротрансмиссии отказался;
- фраза "сама Вощина-2 не финансируется, зато финансируются аналогичные ОКР КамАЗа." - это, видимо, относится к ОКР "Платформа-0"? Ну а зачем было тогда городить огород и перенаправлять деньги заводу, который никогда СКШТ не занимался и одновременно прекращать финансирование ОКР на предприятии, которое на сегодня в РФ единственное по пр-ву СКШТ ? Тут-то куда табуреткин смотрел? В итоге уже получается что прорыли два тоннеля, так как "Алмаз-Антей" сориентирован на шасси БАЗ (ещё в марте 2010 г. было образовано ОАО "БЗКТ Алмаз - Антей"), а все остальные ВВТ посадят на КАМАЗовскую "Платформу"? Ну а зачем разунификация СКШТ в ВС РФ?
Между прочим, по моим данным, КАМАЗ уже готовит или начал строительство завода по пр-ву СКШТ, так как не смог купить МЗКТ...

"Что касается "Урала", то, по нашей информации, именно когда вопрос дошел до Сердюкова, вопрос о сохранении ему госзаказа и был решен.", "Вообще, в изобличениях Сердюкова многие забывают, что практически по всем вопросам 99% решений готовят сами военные структуры МО и ГШ." - если 99% решений готовят сами военные структуры МО и ГШ, а руководит всем этим безобразием Сердюков (ведь именно он Министр обороны!), то надо Сердюкова гнать как не справившегося с руководством! Именно так, и не иначе! Если руководитель знает только 1% от того, что творится в его ведомстве, то его и на должность нужно назначать соответствующую этому 1%. Министр обороны должен знать 100% того, что творится в его ведомстве! А чтобы знать об этом, он должен в первую очередь опираться на систему руководства. В результате - старую систему табуреткин сломал, новую - создал такую что знает теперь только 1% от того, что творится в руководимом им ведомстве и после этого Сердюков - лучший Министр обороны всех времён и народов! Да ещё создал такую обстановку, что это пиарят, в том числе в интернете, как наивысшее достижение! Всё, блин, картина Репина "приплыли"... у меня цензурных слов больше нет, поэтому добавлять ничего не буду, и так всё понятно.



Ладно, берём за отсчёт 888. Почему в октябре 2008 г. ГАБТУ закрыло все проводившиеся по её линии НИОКР (например, НИР "Естественница", НИР "Равнина", ОКР "Вощина-2" и т.д.), кроме двух второстепенных, и все деньги кинуло на НИР "Платформа", причём в конкурсе не участвовало единственное оставшееся в РФ профильное предприятие (специализация которого на протяжении 50 лет с 1958 г.), а победил КАМАЗ, который никогда не делал ничего подобного? На "Платформу" кинули 120 млн. рублей - столько за год не расходовали на все НИР! Но НИР - это 1-2% от тех расходов, которые предстоит ещё ввалить, т.к. будет строиться новый завод, закупаться оборудование... Зачем это всё, когда уже существует и КБ, и завод в Брянске, который всё это может сделать намного дешевле? И макетный образец в рамках НИР "Полупар-1" уже катался к тому времени вовсю!
« Последнее редактирование: Сентября 20, 2016, 01:44:25 pm от Ракетчик »
Записан

mark5

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 119
Re: "Платформа-О" - ОКР по созданию СКШ для РВСН
« Ответ #1 : Июня 22, 2012, 10:06:20 pm »

Ответ - там же  где Iveco-камаз-рысь против ГАЗ-Тигр. Да и про БТР - Iveco против опять же Газ.

 Камаз видать коробки из под ксерокса с черного хода в минобороны трейлерами грузит. А то, что камаз частично почти пренадлежит даймлеру, и частично уже состоит из импортных комплектующих Сердюкова мало волнует. И  что камаз хлипкая по грузоподъемности машина, и чтобы, хоть что серьезное на нее поставить (а запросы людей в погонах растут постоянно) надо из кожи вылезти, на пределе возможности конструкции шасси работать - в минобороне начхать. И кабина 100 лет в обед, и рама, и трансмиссия, про слабенькие мосты молчу (даймлер видать свои не шибко отдает, хоть китайские Steyr, MAN и им подобные решили ставить).

А как БАЗ ногами запинать (вощина 2 могла на достойном уровне конкурировать с МЗКТ в среднем классе"), ГАЗ  (за то, что четко выполнили техзадание по Тигру) так они рацианализаторы. Да и по новым проектам - во многом это заслуга 21 НИИ, бауманки и др, чем КАМАЗ. Камазу до уровня БАЗ и МЗКТ расти и расти.

Хотя завод большой и мощный (и зимой тепло) в отличие от БАЗ. Но если кормить только одно дитя в семье, остальные помруть.
Записан

Sarychev

  • Не говорите мне как надо делать и я не скажу куда Вам надо идти!
  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1062
  • Это не я! Это мой дух!
Re: "Платформа-О" - ОКР по созданию СКШ для РВСН
« Ответ #2 : Июня 23, 2012, 09:50:35 pm »

Могу сказать только про газовский тигр. Он был разработан по заказу Саудовской Аравии и первоначально имел другой двигатель, но что-то у них не срослось с шейхами и машина три года провисела в подвешенном состоянии, но помог случай и ей заинтересовался Иванов. Так Тигр и появился на вооружении армии, но не стем движком под который он разрабатывался. Как следствие плохая динамика у машины и плохой обзор на подъёмах из-за высокого и длинного капота. Саму пришлось в своё время покататься на первых трёх опытных образцах. Так что в разработке Тигра не было ни какой инициативы завода, просто помог случай и машина не повисла в музее опытных машин, как многое из того, что завод разрабатывал для МО. Сейчас не знаю существует ли этот музей, в нём было много интересных образцов, которые были сделаны в единичных экземплярах.
Записан
Ненавижу подлецов.
Подлость удел слабых.
Не люблю пресмыкающихся.
От них трупятиной пахнет.

Танкист

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3
Re: "Платформа-О" - ОКР по созданию СКШ для РВСН
« Ответ #3 : Сентября 28, 2012, 10:39:15 am »

   Причем тут Тигр.  Если продолжать тему "Платформы", нужно вернуться немного назад.
   В свое время, когда начиналась НИР "Полупар", ставилась задача изьбавиться от белорусского тягача, причем на самом высоком уровне. Так вот. Если кого интересует, могу расссказать много интересного. А в общем могу сказать одно - у нас (у России) никогда не будет достойной замены для шасси МЗКТ. Причина очень простая - новое шасси никому не нужно, МЗКТ никуда не денется и будет их делать сколько надо, ему это даже выгодно, а у нашего МО (ГАБТУ) есть предлог попилить бюджетные деньги. Почему с КАМАЗом? А вспомните - кто и кого поддерживает и где можно побольше попилить, на БАЗе или на КАМАЗе. Вот вам и все ответы. ОКР "Платформа-О" это уже наверное шестая или седьмая работа по одной и той же тематике - и что получится никому не  известно, скорее ничего.
  Что касается "Полупара".  Да, МАМИ пытался сделать что-то новое, сам был участником, но получилось ка всегда - по разным причинам. О чем отдельный разговор.
Записан

Kott

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1344
Re: "Платформа-О" - ОКР по созданию СКШ для РВСН
« Ответ #4 : Сентября 28, 2012, 11:43:00 am »

Когда была поставлена задача избавться от минских машин, кто только не хотел влезть на это поле. Одним из возможных создателей нового СКШ предполагался "Уралвагонзавод"!!!
Записан
С уважением, Александр.

Harmful

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 83
Re: "Платформа-О" - ОКР по созданию СКШ для РВСН
« Ответ #5 : Октября 01, 2012, 08:30:09 am »

Ну судя по всему все-же наработки МАЗовские используют. Почти все идеи с последних советских экспериментальных тягочей.
В истории с МАЗовскими тягочами тоже было слово "невозможно". Все зависит от стержня коллектива по разработки этой машины.
А бабло и на западе пилят, Вы меньше слушайте прессу.
Записан

nik-45

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 377
Re: "Платформа-О" - ОКР по созданию СКШ для РВСН
« Ответ #6 : Декабря 11, 2012, 09:20:26 am »

 Источник:  "Известия" 11 декабря 2012, 00:01     Алексей Михайлов  Ракетные войска пересядут на «КамАЗы» Белорусский МАЗ перестанет быть символом РВСН Минобороны планирует к 2014 году отказаться от дальнейших закупок грузовиков «МАЗ», на которых должны перевозить новые грунтовые ракетные комплексы «Авангард» и «Ярс». Высокопоставленный источник в главкомате Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) сообщил «Известиям», что вместо белорусских грузовиков межконтинентальные ракеты будут ставить на отечественные «КамАЗы».
С этой целью на Камском заводе в 2013 году заканчивают перспективное грузовое шасси «Платформа». На них мы установим не только пусковые установки, но и все вспомогательные комплексы: подвижные общежития, машины обеспечения боевого дежурства и т.д., — говорит он.

Белорусам пока не дали окончательный отказ от их продукции. В РВСН уже поступили первые серийные минские грузовики на новом шасси МЗКТ. В рамках военного сотрудничества с Беларусью до 2014 года российские войска получат несколько десятков «Ярсов» на минских машинах, но новых закупок уже не будет.

Ходовые испытания «Платформ» из Набережных Челнов начнутся нынешней зимой, а к 2014 году первыми на них встанут «Ярсы». Новая пусковая установка под эту МБР уже готова и пойдет на испытания вместе с остальными машинами семейства.

По мнению военных, отечественные шасси лучше отвечают требованиям РВСН. На их основе появится три типа машин. 16-осный тягач грузоподъемностью более 85 т станет платформой основой пусковой установки. 12-осный тягач грузоподъемностью более 50 т планируется использовать как передвижное общежитие личного состава, узел связи, командный пункт, штаб, пункт обеспечения боевого дежурства. Третий грузовик семейства — это седельный тягач, без кузова и с одним узлом крепления для прицепа. На прицепе он способен перевозить груз массой 90–165 т.

— «Платформа» превосходит МЗКТ по грузоподъемности и проходимости. У белорусов грузоподъемность 80 т, у наших — более 85 т. Скорость по пересеченной местности — 35–40 км/ч против 30 км/ч. Глубина преодолеваемого брода 1,5 м, у минчан — 1,1 м, — заявил собеседник «Известий».

Если «Платформа» приживется в РВСН, то «КамАЗы» на ее базе пойдут уже во все виды и рода Вооруженных сил, чтобы сменить ныне эксплуатирующиеся «КрАЗы» и устаревшие «МАЗы» в плохом техническом состоянии. Потребность войск в перевозках крупногабаритных грузов и военной техники очень большая, уточнил офицер.

Однако его коллеги из технических служб в «КамАЗах» не уверены. Один из них сказал «Известиям», что у челнинцев практически нет опыта создания большегрузных сложных автомобилей.

— Да, они применили оригинальную схему: у каждого из 32 колес свой электродвигатель. То есть двигатель машины работает на генератор, тот передает энергию колесным электродвигателям, мощность и проходимость увеличиваются. Если из строя выйдут даже две трети колес, то машина сохранит подвижность. Другой плюс — отсутствие карданного вала, от которого очень зависит подвижность машины. Но в Минске и Кременчуге опыта побольше, — считает он.

По его данным, в Набережных Челнах производство налажено не столь идеально, как требуют машины для ядерного щита России. Например, новые двухосные «Мустанги» часто ломаются из-за некачественного производства, добавил офицер.

— Штучные экземпляры они могут вылизать и прославить на весь мир посредством ралли. Но крупносерийное производство — это другое, — говорит собеседник «Известий».

Однако источник в главкомате РВСН сомнения строевых ракетчиков развеял. Он заявил, что нужно учитывать российско-американский Договор о мерах по сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений 2010 года. Согласно документу, обе стороны обязуются иметь не более 700 развернутых носителей ядерного оружия — МБР шахтного и колесного базирования, ракет подводных лодок и бомбардировщиков. На долю «Платформы» придется совсем небольшое количество пусковых комплексов.

Водители и техники в РВСН более культурны и технически подкованны, чем в остальных Вооруженных силах. К тому же водителями новых машин обязательно будут контрактники или даже офицеры, — подчеркнул он.

Грузовики Минского автозавода марки 7912/7917 на шасси МЗКТ-79221 считаются символом РВСН. На них перевозились практически все советские подвижные комплексы, в том числе знаменитая СС-20. Во всех парадах на Красной площади участвовали именно «МАЗы».
Записан

сторен

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1038
  • служба РВО
Re: "Платформа-О" - ОКР по созданию СКШ для РВСН
« Ответ #7 : Декабря 11, 2012, 11:56:34 am »


...По мнению военных, отечественные шасси лучше отвечают требованиям РВСН. На их основе появится три типа машин. 16-осный тягач грузоподъемностью более 85 т станет платформой основой пусковой установки. 12-осный тягач грузоподъемностью более 50 т планируется использовать как передвижное общежитие личного состава, узел связи, командный пункт, штаб, пункт обеспечения боевого дежурства.
....

... Да, они применили оригинальную схему: у каждого из 32 колес свой электродвигатель. То есть двигатель машины работает на генератор, тот передает энергию колесным электродвигателям, мощность и проходимость увеличиваются...



Чё-то в "Известиях" с количеством осей и колес перемудрили...
Записан

mayor

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 64
Re: "Платформа-О" - ОКР по созданию СКШ для РВСН
« Ответ #8 : Декабря 11, 2012, 04:49:50 pm »

Чё-то в "Известиях" с количеством осей и колес перемудрили...
В первоисточнике исправили уже.... ;)
Записан

mark5

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 119
Re: "Платформа-О" - ОКР по созданию СКШ для РВСН
« Ответ #9 : Декабря 12, 2012, 03:16:59 am »

Круто!!! Переплюнули америкосов - 32 мотор-колеса!!! в ступицы колес, а не в главную передачу. И всеколесное управление до кучи применили (может быть).

Интересно, а как у них с охлаждением мотор-колес. Может как раз и брод в 1,5 м понадобился. В свое время МАЗ-7907 притопили малость при спуске на воду катерка для АГЛы, так часть колес заклинило... А решение с подвеской и при стольких-то осях... Теперь представьте хода подвески при такой длине рамы при преодолении спуска и подъема аналогичные преодолеваемых 79221 и соответствующие нагрузки на раму при неблагоприятных условиях. Понятно, что Бауманка с 21 НИИ помогала. Своих-то знаний по многооскам "0". А система управления моментом на колесах, а их то много, и при любой погоде на любом покрытии, в том числе и бездорожью и при преодолевании водных препятствий. Это вам не NICOLAS с  Шаерле по асфальту. И по рулевому не так все просто. Как быть с  рассогласованием углов поворота колес при всерулевом управлении, и опять вопрос момента на колесе при этом. А рама так похожа на Минчан, но тут конечно никакого плагиата - мировые тенденции...(у китайцев взяли, нет, у северокорейцев на параде подсмотрели). А что питает мотор-колеса. Советско-российские ДЭС (те, что с применением отечественных комплектующих) самые крупные и тяжелые на 1 кВт выдаваемой мощности. А тут миниатюризм (ничего лишнего над верхней полкой лонжерона - видать все внутри рамы) в чистом виде - эти достижения, хоть сейчас в войска и народное хозяйство!! И сам "агрегат" питать нужно, и гидростанцию - а места не видно (представьте диаметр изделия, габарит по ширине, и размеры генератора). Интересно, а какой тут отбор мощности, в том числе количественно и качественно (в кВт). А рама такой длинны при креплении "груза" с механизмом подъема за заднюю балку - как себя поведет. Передние опорные устройства далековато находятся от задних. Может новую схему вывешивания и подъема придумали. Если "железной" трансмиссии нет вообще и все по "проводам" - тогда конечно полегче будет с местом под механизм подъема, но все равно масса вопросов возникает. Система охлаждения трансмиссии - маловато на картинке радиаторов?

К 79221 минчане шли десятилетиями (жаль 7923 так до ума и не довели), количество нир и ОКР не сосчитать, а денег сколько потрачено - Камазу (Сердюкову) и не снилось. А инженерные кадры - таких сейчас  уже не делают (хотя последние тенденции дают оптимизм), а те далече (синдром 90-х). Пропала школа. Тут одной чистой науки мало. Нужны практики. А они  в Минске и в Брянске.

Это все ирония. Желаю удачи и искренне надеюсь увидеть в реале, а не узнать через пару тройку лет про очередной распил бабла.

...По беспилотникам именно так и закончилось.
Записан

mark5

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 119
Re: "Платформа-О" - ОКР по созданию СКШ для РВСН
« Ответ #10 : Декабря 12, 2012, 03:24:37 am »

Тут еще и вопросы с системой охлаждения двигателя... Вроде бы радиатор бампером прикрыли. Да и радиатор маловат на такую мощу...
Записан

mayor

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 64
Re: "Платформа-О" - ОКР по созданию СКШ для РВСН
« Ответ #11 : Декабря 12, 2012, 04:07:54 pm »

Тут еще и вопросы с системой охлаждения двигателя... Вроде бы радиатор бампером прикрыли. Да и радиатор маловат на такую мощу...
Двигатель между кабиними и в глубине (как у 7917) по-этому тут вряд ли. Тем более за кабинами по бокам тоже похоже радиаторы.
Записан

mark5

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 119
Re: "Платформа-О" - ОКР по созданию СКШ для РВСН
« Ответ #12 : Декабря 14, 2012, 01:32:20 am »

Зацените МАЗ-7907 и шасси ОКР Платформа. На 7907 24 колеса, а тут - 32. МАЗу тогда мощи не хватало. Интересно, что на КАМАЗе придумали. Институт, который занимался мотор-колесами в 90-х практически прекратил свое существование.
Записан

mark5

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 119
Re: "Платформа-О" - ОКР по созданию СКШ для РВСН
« Ответ #13 : Декабря 14, 2012, 01:33:46 am »

Из ТТХ 7907
Двигатель – ГТД-1000 ТФМ (изделие "30" – специально спроектированный и изготовленный вариант танкового двигателя ГТД-1250 - ГТД-1250А), газотурбинный, двухвальный со свободной силовой турбиной и регулирующим силовым аппаратом, многотопливный.  Максимальная суммарная мощность в стендовых условиях при максимальных оборотах силовой турбины – 800 КВт (1200 л.с.) на высоте "ноль". Максимальная мощность на  выходном валу свободной турбины – 707,6 КВт (965 л.с.). Максимальная частота вращения выходного вала силового редуктора – 6371 мин-1. Двигатель соединен с тяговым генератором ВСГ-625 в единый блок, который установлен на подрамник, способный выдвигаться за габариты шасси для обеспечения ремонтных работ.
Тяговый генератор – трехфазный, синхронный, явнополюсного типа, мощностью – 600 кВт,
Система охлаждения электродвигателей – комбинированная: воздушная от центробежного электровентилятора с сепаратором пыли. В связи с незавершенностью работ по созданию синхронного двигателя с полностью масляным охлаждением, были применены синхронные двигатели воздушно-масляного охлаждения установленные внутри рамы по одному на колесо.
И скорость максимальная 25-29 км/ч. Конструктивными решениями скорость шасси 7907 могла быть повышена до 30…35 км/ч.
Средний расход топлива при скорости V=24 км/ч, 901 л/100км. Максимальный - 1200
Угол преодолеваемого подъема (спуска) при движении с полной массой, град, не мене 5-8 град.
Габариты 28198х4778х4370
Записан

mark5

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 119
Re: "Платформа-О" - ОКР по созданию СКШ для РВСН
« Ответ #14 : Декабря 14, 2012, 02:07:25 am »

Следующий шаг за 7907 был 7923, также с электротрансмиссией. И скорость 7923 - 40 км/ч (у 79221 40-45 км/ч), и расход уже поменьше - порядка 260 л/100 км (сопоставим с 79221). Кабины от 7922. Рама цельная  - без шарнирного сочленения. Шины с 79221. Оценочная грузоподъемность порядка 80 т.  Габариты - 19560х4790х3180. Но и тут 16х16. Сейчас находится на территории МЗКТ.

Был бы заказ - возможно МЗКТ смог бы реанимировать проект и довести его до ума через несколько лет. Не надо было бы вкладывать сумашедшие деньги в непрофильный КАМАЗ.

МЗКТ потребовалось более 10 лет, чтобы 79221 (7922) был принят в качестве транспортной базы для РВСН. А тут менее, чем за два года (а то и год) на снабжение... О чем думают товарищи в МО.

Или дали бы эту работу БАЗу, если Беларусь - заграница, и  враг (Iveco, Mersedes) ближе чем друг (МЗКТ. КЗКТ).

Склоняюсь к мнению изложенному http://www.business-gazeta.ru/article/71654/

Игорь Коротченко - председатель общественного совета при министерстве обороны РФ, директор центра анализа мировой торговли оружием:

- Разработать шасси на замену того, которое идет под "Тополь-М" либо "PC24С", в России никто не сможет, нет технологий. Поэтому считаю, что разумной альтернативы разработкам минского завода колесных тягачей, особенно в сегменте для подвижных грунтовых ракетных комплексов стратегического и оперативно-тактического назначения, в России не существует и существовать, очевидно, в ближайшее десятилетие не будет. То, что Россия продолжает использовать шасси МЗКТ, продиктовано исключительно их высочайшими тактико-техническими и эксплуатационными характеристиками. Никакой пересадки РВСН на "КАМАЗ" не произойдет. Вся инфраструктура технического обслуживания РВСН построена под шасси МЗКТ. Никто этого менять не будет. Это будет прямой подрыв обороноспособности государства.

Поэтому считаю, что здесь решения должны приниматься сбалансированные. И в первую очередь должен учитываться принцип целесообразности, а не какое-либо стремление поддержать или не поддержать Беларусь. По той причине, что минский завод колесных тягачей нарабатывал все эти технологии на протяжении десятилетий, в этот завод были вложены гигантские средства еще во времена Советского Союза, а затем в постсоветское время. Разработать шасси для ракетных комплексов аналогичного класса в России вряд ли кто сможет, даже если на это будут выделены финансовые ресурсы. Подобного рода технологии не рождаются на раз-два-три. Даже Китай не может самостоятельно разработать подобного рода шасси при их концентрации ресурсов.

Сергей Викулов – заместитель редактора журнала «Вооружение и экономика»:

– Что ж, если это правда, то в Набережных Челнах должны радоваться такому заказу. Когда-то я занимался этими комплексами и скажу вам, для четкого понимания целей такой пересадки с "МАЗов" на "КАМАЗы" надо знать технические характеристики шасси. Не всякий производитель способен выпускать надежную боевую технику.

Потребители высказывают претензий к качеству и ттх серийного КАМАЗ-6350 (8x8),  а тут 32х32. РВСН это не "картошку" возить...
Записан

mayor

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 64
Re: "Платформа-О" - ОКР по созданию СКШ для РВСН
« Ответ #15 : Декабря 14, 2012, 10:30:15 am »

Зацените МАЗ-7907 и шасси ОКР Платформа. На 7907 24 колеса, а тут - 32.
Где тут 32?
Нет нигде разгавора про 32 колеса! Вы бы хот картинку разглядели или первоисточник почитали.....
Записан

nik-45

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 377
Re: "Платформа-О" - ОКР по созданию СКШ для РВСН
« Ответ #16 : Декабря 14, 2012, 01:47:50 pm »

Зацените МАЗ-7907 и шасси ОКР Платформа. На 7907 24 колеса, а тут - 32.
Где тут 32?
Нет нигде разгавора про 32 колеса! Вы бы хот картинку разглядели или первоисточник почитали.....
Ошибка была в статье в "Известиях", после того как мы её скопировали и начали обсуждать в первоисточнике ошибку исправили.
Записан

mayor

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 64
Re: "Платформа-О" - ОКР по созданию СКШ для РВСН
« Ответ #17 : Декабря 14, 2012, 02:24:13 pm »

Зацените МАЗ-7907 и шасси ОКР Платформа. На 7907 24 колеса, а тут - 32.
Где тут 32?
Нет нигде разгавора про 32 колеса! Вы бы хот картинку разглядели или первоисточник почитали.....
Ошибка была в статье в "Известиях", после того как мы её скопировали и начали обсуждать в первоисточнике ошибку исправили.
Совершенно верно!
Записан

mark5

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 119
Re: "Платформа-О" - ОКР по созданию СКШ для РВСН
« Ответ #18 : Декабря 14, 2012, 10:56:22 pm »

В книге Белоусова рассматривалась подвеска шасси с двухскатной ошиновкой, да и на ЗИЛ-135Ш - авиационную стойку применили именно  с двухскатной ошиновкой. Такая конструкция съедала высоту погрузки или увеличивала ширину шасси. Этот вариант полагаю рассматривался на этапах разработки. Так что 32х32 могло быть не опиской, тем более и односкатную 24х24 в СССР уже проходили.

А если 16х16 - тогда на многое можно смотреть проще и принципиальной разницы по компоновке между 7923 (16х16) конца 80-х - начала 90-х и Платформы-О (16х16) 2012 с учетом шагнувшей вперед электроники не вижу.

У платформы-О возможно следующее конструктивное исполнение:
Двигатель дизельный порядка 1000-1200 л.с (полагаю форсированный на базе например ЯМЗ или импортовый). Довели до ума всерулевое (и все колеса поворачивают как надо, куда надо и когда надо) с увеличенными углами поворота колес по сравнению с карданным приводом. Обеспечили различные режимы поворота на различных скоростях (прямолинейное, крабом, и несколько с изменяемым радиусом). Перекомпоновали подвеску (ходовому макету порядка 5-6 лет) - она стала с увеличенным ходом (по картинке скорее всего с продольным качанием - как на многоопорных ТС, но может и классическая - многорычажка типа МЗКТ), с гидробалансирной связью,  с автоматическим регулированием жесткости (предположительно) и автоматическим управлением положения платформы (предположительно),  с поворотным кулаком на ступице. Доработали конструкцию шин (или применили Michelin того же типоразмера). Возможно восстановили и доработали (было несколько НИР по этому поводу) старую конструкцию мотор-колес с редуктором (аналог 7923 или электротрансмиссии на базе 547В от "Аэроэлектромаш" - у Белоусова "Авиоаэлектромаш") уменьшили ширину, чтоб не выступал за габариты колеса и не увеличивал ширину колеи. Применили (предположительно) масленое охлаждение мотор-колес (под давлением, возможно центробежное, со сливом в бак через теплообменник). Применили систему автоматического управления движением по высокоскоростной CAN- шине (долой кучу кабелей). По картинке не видно, но вполне возможен поворот колес осуществляется при помощи электрического мотор-редуктора воздействующего на поворотный кулак. Многое можно почерпнуть из книги Белоусова.
Не ясна суммарная мощность генератора - а она большая. Конструктив генератора - должен обеспечивать минимальные габариты для размещения в пространстве между стенками лонжеронов, работу при повышенных вибрациях и воздействии окружающей среды (пыли и прочее). Это будет один блок или множество. Потребуется разработка мощной системы охлаждения как на один большой блок так и на несколько мелких (нужно место на радиатор(ы) и привод(а)). Потребуется частотное управление - возникают большие проблемы при температурах ниже 20-30 град цельсия.

Такое построение конструкции шасси и системы управление движения + применение системы спутникового позиционирования может позволить осуществлять движение вплоть до роботизированного по цифровой карте местности района позиционирования после предварительного или постоянного получения информации посредством различных датчиков о типе и состоянии дорожного покрытия , температуры окружающего воздуха, наличия осадков и их интенсивности, наличия снежного покрова и его глубины, влажности грунта и аппаратуры типа FLIR и сканеров окружающей среды.

Итог - большой шаг вперед, но ничего такого (не считая политики) ради чего нужно строить с нуля новый завод. И опытный образец - это не серия хоть и ограниченная (по 16х16, 12х12), а для 8х8 - дороговато будет.
Купить МЗКТ - дешевле будет (хотя кто знает АГЛ)
Записан

Танкист

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3
Re: "Платформа-О" - ОКР по созданию СКШ для РВСН
« Ответ #19 : Июля 23, 2013, 01:41:48 pm »

поддерживаю последнее предложение: купить МЗКТ, друго выхода просто нет. Мы научились только покупать и ничего более... Слышал, что с Платформой очедная запарка и никуда зимой она не поеедет... Может кто чего слышал...
Записан

MMT

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 439
  • autocatalogue.ru
    • Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru
Re: "Платформа-О" - ОКР по созданию СКШ для РВСН
« Ответ #20 : Августа 03, 2013, 08:04:47 pm »

   Причем тут Тигр.  Если продолжать тему "Платформы", нужно вернуться немного назад.
   В свое время, когда начиналась НИР "Полупар", ставилась задача изьбавиться от белорусского тягача, причем на самом высоком уровне. Так вот. Если кого интересует, могу расссказать много интересного.

Что касается "Полупара". Эту работу вели в интересах КЗКТ, и не надо НИР "Полупар" путать с НИР "Полупар-1".

А много интересного расскажите :)
Записан

MMT

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 439
  • autocatalogue.ru
    • Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru
Re: "Платформа-О" - ОКР по созданию СКШ для РВСН
« Ответ #21 : Августа 03, 2013, 08:09:29 pm »

поддерживаю последнее предложение: купить МЗКТ, друго выхода просто нет. Мы научились только покупать и ничего более... Слышал, что с Платформой очедная запарка и никуда зимой она не поеедет... Может кто чего слышал...
Про "Платформу" и "Платформу-О" тут: http://vpk-news.ru/articles/16091
А что касается "купить МЗКТ, друго выхода просто нет" - это для тех, кто не умеет (или не хочет) найти выход. Варианты уже давно предлагались, но кое-кто захотел попилить. Вот и допилились... :(
Записан

foxhound

  • Гость
Re: "Платформа-О" - ОКР по созданию СКШ для РВСН
« Ответ #22 : Марта 19, 2015, 11:03:06 am »

Самосвал ETF.  Европейский аналог "Платформы", в котором воплощены основные идеи по созданию перспективных многоосных машин большой грузоподъемности.

Большой размер

Источник
« Последнее редактирование: Июня 21, 2015, 03:06:11 pm от foxhound »
Записан

foxhound

  • Гость
Re: "Платформа-О" - ОКР по созданию СКШ для РВСН
« Ответ #23 : Апреля 15, 2015, 02:44:34 pm »

« Последнее редактирование: Июля 04, 2015, 08:27:38 pm от foxhound »
Записан

foxhound

  • Гость
Re: "Платформа-О" - ОКР по созданию СКШ для РВСН
« Ответ #24 : Апреля 19, 2015, 02:35:39 pm »

...
Записан
Страницы: [1] 2 3 ... 5   Вверх