Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: Су-27СМ(3) - одноместный многоцелевой истребитель  (Прочитано 8091 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5119

Су-27СМ(3) - одноместный многоцелевой истребитель.

Разработчик: ПАО "Компания "Сухой".
Изготовитель: ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ им. Ю.А. Гагарина".
Разработан: 2008 г.
Производство: с 2010 г.

Су-27СМ(3) - дальнейшая модификация Су-27СМ.
 
По радиоэлектронному бортовому оборудованию (РЭБО) Су-27СМ(3) почти аналогичен Су-27СМ. Там установлена РЛС типа Н001 (с обводным каналом для работы по земле), доработанная для применения некоторых видов новых авиационных средств поражения (АСП), новой постройки. Кабина Су-27СМ(3) стала полностью «стеклянной» с 4-я многофункциональными индикаторами (МФИ).
https://forums.eagle.ru/showthread.php?p=1194885#post1194885

По программе Су-27СМ(3) в 2008 г. было построено два опытных образца самолёта: Су-27СМ(3)-1 и Су-27(СМ)-2. Машины были получены путём доработки двух строевых истребителей Су-27СМ.

Истребитель Су-27СМ, бортовой номер «74 красный», зав. № 36911038001, сер. № 38-01 был первой опытной машиной по программе доработки в Су-27СМ(3). Машина обозначалась как СМ(3)-1. В отличие от Су-27СМ, зав. № 36911038002, сер. № 38-02, её дорабатывали в СМ(3) в полном объеме. Первый полет после доработок - 13.07.2008., лётчик Т.А.Арцебарский. В июле 2008 г. - перегон в Ахтубинск, для участия в СЛИ (совместных лётных испытаниях).

Истребитель Су-27СМ, бортовой номер «56 красный», зав. № 36911038002, сер. № 38-02 дорабатывали в "урезанном"объеме, только по борту, после доработок была обозначена как СМ(3)-2. Первый полет после доработок - 20.10.2010., лётчик С.Чернышёв. В ноябре 2008 г. машина была перегнана в Ахтубинск, для участия в СЛИ.

Первый полёт первого опытного образца Су-27СМ(3) - Су-27СМ(3)-1, бортовой номер «74 красный», зав. № 36911038001, сер. № 38-01, июль 2008 г.:

http://forums.airforce.ru/matchast/3582-su-27-istoriya-serii-204/

Второй опытный образец Су-27СМ(3) - Су-27СМ(3)-2, бортовой номер «56 красный», зав. № 36911038002, сер. № 38-02, Ахтубинск, 12 августа 2012 г.:

http://russianplanes.net/id86532

Первый контракт на поставку 12 единиц Су-27СМ(3) в ВВС России был подписан между ОАО "Компанией "Сухой" и Минобороны России в ходе авиасалона МАКС-2009 в августе 2009 г. Серийное производство самолётов выполнял "КнААЗ им. Ю.А. Гагарина" с 2010 г. В феврале 2011 г. первые серийные 4 машины с бортовыми номерами «51 красный» - «54 красный» поступили в Крымск (Краснодарский край). Вторая партия из 4-х самолётов поступила в Крымск в начале декабря 2011 г., третья - в конце декабря 2011 г. Таким образом, контракт от 2009 г. на поставку самолётов был выполнен в декабре 2011 г.
http://pro-samolet.ru/blog-pro-samolet/356-in-the-air-force-russia-set-new-su27sm3

Истребители Су-27СМ(3) имеют усиленную конструкцию планера, позволяющую увеличить взлетный вес более чем на 3 т, дополнительные точки подвески для размещения вооружения. Самолёты по контракту от 2009 г. изготавливались на КнААЗе с использованием производственного задела по планерам самолетов Су-27СК от приостановленного лицензионного контракта с КНР. Су-27СМ(3) оснащены новыми турбореактивными двигателями АЛ-31Ф-М1 (такие же как и на крайних сериях Су-27СМ) производства ММПП «Салют», отличающимися повышенной тягой и увеличенным межремонтным ресурсом, а также новыми комплексами оборудования и вооружения.

Применяемое на самолете новое и модернизированное оборудование обеспечивает применение новых ракет класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» повышенной дальности. За счёт применения нового комплекса радиоэлектронного подавления (РЭП) повышены возможности действия самолетов в условиях интенсивного противодействия средств ПВО противника. Применение комплексной информационной системы (КИС) позволило улучшить эксплуатационно-технические характеристики самолета. Усовершенствовано информационно-управляющее поле кабины пилота. Кабина стала полностью «стеклянной» с 4-я многофункциональными индикаторами (МФИ), что позволило отказаться от 13-и стрелочных индикаторов. Новый комплекс связи обеспечивает устойчивую защищенную связь с командными пунктами и между самолетами в воздухе.

Су-27СМ(3) способен в качестве многофункционального истребителя эффективно решать ударные задачи с использованием высокоточного оружия класса «воздух-поверхность», в том числе и с применением авиабомб со спутниковым наведением. При действиях по воздушным целям Су-27СМ(3) почти в 2 раза более эффективен, чем его предшественник — Су-27 (Т-10С), а при действиях по наземным целям его эффективность выше более чем в 3 раза.
http://forums.airbase.ru/2012/01/t57104,9--su-27sm-2-j-polk.html?r=1441569451

Одно из визуальных отличий Су-27СМ(3) от Су-27СМ: наличие двух антенн за кабиной на гаргроте:

http://forums.eagle.ru:8080/showthread.php?t=11546&page=32

В отличии от Су-27СМ в кабине Су-27СМ(3) практически нет электромеханических индикаторов (кроме компаса КИ-13, вольтметра постоянного тока и авиационных часов малогабаритных изд. "781"):

Скрин видео от ТК "Звезда".

Первые четыре серийных Су-27СМ(3) перед перегоном в Крымск, заводской аэродром, Комсомольск-на-Амуре, февраль 2011 г.: 


http://forums.airbase.ru/2011/04/t57104,6--su-27sm-2-j-polk.html?r=1441569451

Истребитель Су-27СМ(3), бортовой номер «55 красный» из второй партии по контракту от 2009 г., аэр. Крымск, декабрь 2011 г.:

http://www.airliners.net/photo/Russia-Air-Force/Sukhoi-Su-27SM3/2088464/L https://www.yuga.ru/photo/1065.html

Первый серийный истребитель Су-27СМ(3), бортовой номер «51 красный», ВВС России RF-93729, МАКС-2012, Жуковский, август 2012 г.:

http://www.airliners.net/photo/Russia-Air-Force/Sukhoi-Su-27SM3/2760540/L

Истребитель Су-27СМ(3), бортовой номер «54 красный», ВВС России RF-93731 с корректируемой авиабомбой КАБ-500Кр:

http://forums.eagle.ru:8080/showthread.php?t=11546&page=44

Новый 4-й МФИ на правой консоли кабины Су-27СМ(3):

http://www.avsimrus.com/digest/topic/131514-%D1%81%D1%83-27%D1%81%D0%BC/top/75p/
« Последнее редактирование: Января 01, 2017, 10:16:26 am от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5119
Re: Су-27СМ(3) - одноместный многоцелевой истребитель
« Ответ #1 : Декабря 27, 2016, 10:52:03 pm »

Истребители Су-27СМ, бортовой номер «04 красный», и Су-27СМ(3), бортовой номер «51 красный», Рязань, 2012 г.::

http://russianplanes.net/id86217 http://russianplanes.net/id86055

Истребитель Су-27СМ(3), бортовой номер «55 красный», аэр. Крымск, декабрь 2011 г.:

http://forums.eagle.ru:8080/showthread.php?t=11546&page=59
« Последнее редактирование: Декабря 28, 2016, 08:50:30 pm от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5119
Re: Су-27СМ(3) - одноместный многоцелевой истребитель
« Ответ #2 : Декабря 27, 2016, 11:01:06 pm »

Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5119
Re: Су-27СМ(3) - одноместный многоцелевой истребитель
« Ответ #3 : Декабря 28, 2016, 08:21:09 pm »

Кабина Су-27СМ:


Кабина Су-27СМ(3):

По сравнению с Су-27СМ на Су-27СМ(3) убрали почти все элекромеханические (стрелочные) индикаторы; не только добавили 4-й МФИ (справа на консоли кабины), но и заменили центральный МФИ на чуть больший по размеру.

https://www.yuga.ru/photo/1065.html http://alexeyvvo.livejournal.com/17584.html
http://forums.airforce.ru/matchast/3582-su-27-istoriya-serii-121/ https://forums.eagle.ru/showthread.php?p=1117114#post1117114
« Последнее редактирование: Января 01, 2017, 08:09:09 am от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5119
Re: Су-27СМ(3) - одноместный многоцелевой истребитель
« Ответ #4 : Декабря 31, 2016, 08:34:29 pm »

Первые серийные истребители Су-27СМ(3) на перегоне в Крымск с завода в Комсомольске-на-Амуре, февраль 2011 г.:

http://russianplanes.net/id157024 http://russianplanes.net/id200420

Су-27СМ(3), бортовые номера «53 и 60 красные»; Су-27СМ(3), бортовые номера «56 и 64 красные», со станцией активных помех САП-518, февраль 2015 г.:

http://russianplanes.net/id156638
« Последнее редактирование: Января 01, 2017, 12:22:33 am от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5119
Re: Су-27СМ(3) - одноместный многоцелевой истребитель
« Ответ #5 : Декабря 31, 2016, 11:22:47 pm »

Модернизированные истребители Су-27СМ(3) из строевых Су-27П (Т-10П), бортовой номер «63 красный», зав. № 36911036309, сер. № 36-09 и бортовой номер «64 красный», зав. № 36911036411, сер. № 36-11. Перелёт с завода, аэр. Шагол, май 2014 г.:


http://vonsolovey.livejournal.com/36581.html

Всего Су-27СМ(3) на май 2014 г.:
Опытные:
Су-27СМ(3) из Су-27СМ (из Су-27П (Т-10П)), бортовой номер «74 красный», зав. № 36911038001, сер. № 38-01
Су-27СМ(3) из Су-27СМ (из Су-27П (Т-10П)), бортовой номер «56 красный», зав. № 36911038002, сер. № 38-02,

Серийные:
Су-27СМ(3) из задела планеров Су-27СК, бортовой номер «51 красный», зав. № 36911040204,  сер. № 40-04, RF-93729,
Су-27СМ(3) из задела планеров Су-27СК, бортовой номер «52 красный», зав. № 36911040206,  сер. № 40-06, RF-93728,
Су-27СМ(3) из задела планеров Су-27СК, бортовой номер «53 красный», зав. № 36911040412,  сер. № 40-12, RF-93730,
Су-27СМ(3) из задела планеров Су-27СК, бортовой номер «54 красный», зав. № 36911040513,  сер. № 40-13, RF-93731,
Су-27СМ(3) из задела планеров Су-27СК, бортовой номер «55 красный», зав. № 36911040514,  сер. № 40-14,
Су-27СМ(3) из задела планеров Су-27СК, бортовой номер «56 красный», зав. № 36911040615,  сер. № 40-15, RF-93666,
Су-27СМ(3) из задела планеров Су-27СК, бортовой номер «57 красный», зав. № 36911040616,  сер. № 40-16, RF-95143,
Су-27СМ(3) из задела планеров Су-27СК, бортовой номер «58 красный», зав. № 36911040717,  сер. № 40-17, RF-93669, позднее RF-93668.
Су-27СМ(3) из задела планеров Су-27СК, бортовой номер «59 красный», зав. № 36911040718,  сер. № 40-18, RF-92405,
Су-27СМ(3) из задела планеров Су-27СК, бортовой номер «60 красный», зав. № 36911040819,  сер. № 40-19, RF-93665,
Су-27СМ(3) из задела планеров Су-27СК, бортовой номер «61 красный», зав. № 36911040820,  сер. № 40-20,
Су-27СМ(3) из задела планеров Су-27СК, бортовой номер «62 красный», зав. № 36911041001,  сер. № 41-01, RF-93664,

Су-27СМ(3) из строевого Су-27П (Т-10П), бортовой номер «63 красный», зав. № 36911036309, сер. № 36-09, RF-90745,
Су-27СМ(3) из строевого Су-27П (Т-10П), бортовой номер «64 красный», зав. № 36911036411, сер. № 36-11.
http://forums.airforce.ru/matchast/3582-su-27-istoriya-serii/
« Последнее редактирование: Января 01, 2017, 12:14:32 am от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5119

Модернизированные истребители Су-27СМ(3) из строевых Су-27П (Т-10П), бортовой номер «63 красный», зав. № 36911036309, сер. № 36-09
Машина до модернизации: Су-27П (Т-10П), бортовой номер «14 красный», зав. № 36911036309, сер. № 36-09, 941 иап, аэр. Килп-Явра, около 2000 г.:

http://forums.airforce.ru/matchast/3582-su-27-istoriya-serii-187/
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5119

Многоцелевой истребитель Су-27СМ(3) борт «56 красный» со станцией активных помех САП-518, зав. № 36911040615,  сер. № 40-15, RF-93666 ВВС России, аэр. Приморско-Ахтарск, 22 апреля 2016 г.:

http://russianplanes.net/id189235 http://russianplanes.net/id192396
Фото: Александр Лебедев.
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5119

Первый полёт первого опытного образца Су-27СМ(3) - Су-27СМ(3)-1, бортовой номер «74 красный», зав. № 36911038001, сер. № 38-01, июль 2008 г.:

http://forums.airforce.ru/matchast/3582-su-27-istoriya-serii-204/

Су-27СМ, бортовой номер «74 красный», зав. № 36911038001, сер. № 38-01, ещё до модернизации в опытный Су-27СМ(3)-1, март 2006 г.:

http://forums.eagle.ru:8080/showthread.php?t=11546&page=47
« Последнее редактирование: Января 01, 2017, 10:18:53 am от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5119

Су-27СМ(3), бортовой «51 красный», зав. № 36911040204, сер. № 40-04, выпуска 2010 г., RF-93729 ВВС России, МАКС-2011:

http://forums.airforce.ru/matchast/3582-su-27-istoriya-serii-46/
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5119

Истребитель Су-27СМ(3), борт «62 красный», RF-93664, ВВС России. Первый визит Башара Асада на российскую авиабазу Хмеймим, июнь 2017 г.:

https://www.facebook.com/SyrianPresidency/posts/1509186535791840
Записан

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3490

Су-27СМ(3) является наиболее совершенным вариантом модернизации строевых истребителей Су-27, принятым ВВС/ВКС России.

Два опытных образца Су-27СМ(3) были в 2008-2010 годах модернизированы на КнААПО (КнААЗ) для проведения испытаний из ранее модернизированных истребителей Су-27СМ (серийные номера 38001 и 38002).

В августе 2009 года во время авиасалона МАКС-2009 компания "Сухой" заключила контракт на поставку Министерству обороны России 12 истребителей новой постройки в облике Су-27СМ(3), построенных на КнААЗ в 2010-2011 годах (самолеты достраивались из задела на непоставленные в КНР машинокомплекты истребителей Су-27СК). Все эти 12 новых самолетов Су-27СМ(3) с красными бортовыми номерами с "51" по "62" поступили на аэродром Крымск в состав 1-й авиационной группы 6972-й авиационной базы, с 1 декабря 2013 года авиагруппа была переформирована в 3-й смешанный авиационный полк (позднее самолет Су-27СМ(3) полка с бортовым номером "60" сменил номер на "65 красный").

Затем ВКС России предприняли попытку реализации программы модернизации по варианту Су-27СМ(3) части парка строевых истребителей Су-27.
В августе 2012 года на КнААЗ поступили для проведения опытной модернизации два истребителя Су-27П (серийные номера 36309 и 36411), доработка которых до уровня Су-27СМ(3) была завершена к началу 2014 года. В мае 2014 года оба этих истребителя (получивших красные бортовые номера "63" и "64") также поступили в 3-й смешанный авиационный полк в Крымске.

Сообщалось, что результаты эксплуатации этих "пилотных" модернизированных бортов 36309 и 36411 "были оценены в целом положительно", и 16 апреля 2015 года компанией "Сухой" было достигнуто предварительное соглашение с Министерством обороны России о модернизации 36 строевых истребителей Су-27С(П) в вариант Су-27СМ(3) в период 2016-2020 годов. При этом назначенный ресурс (после модернизации) модернизируемых самолетов должен был составлять 2000 часов, а календарный ресурс (с даты выпуска) должен был составить 30 лет с поэтапным продлением до 40 лет.
Предположительно, модернизируемые по контракту 2015 года истребители Су-27СМ(3) должны были поступить для перевооружения второй эскадрильи 3-го смешанного авиационного полка (12 самолетов), а также для перевооружения сформированного в 2014 году в Крыму на аэродроме Бельбек 38-го истребительного авиационного полка 27-й смешанной авиационной дивизии 4-й армии ВВС и ПВО (24 самолета).
В рамках реализации этого соглашения в мае 2015 года на КнААЗ для проведения модернизации были доставлены четыре истребителя Су-27С из состава все того же 3-го смешанного авиационного полка (серийные номера 34102, 36412, 36413 и 36514), а еще минимум шесть истребителей Су-27 (предположительные серийные номера 33103, 33205, 33206, 33309, 33411 и 33513) для модернизации были позднее перевезены на КнААЗ с хранения.

Однако в дальнейшем программа модернизации строевых самолетов Су-27 по варианту Су-27СМ(3) была пересмотрена, и, видимо, кардинально сокращена. Новых отправок самолетов на КнААЗ для модернизации, по известным данным, не осуществлялось, а модернизация четырех первых бортов из состава 3-го полка (указанные предположительные серийные номера 34102, 36412, 36514 и 36413) растянулась на два с половиной года и была завершена только к концу 2017 года.
В итоге КнААЗ только в декабре 2017 года сдал четыре первых истребителя Су-27СМ(3), прошедших на предприятии модернизацию по варианту Су-27СМ(3) по соглашению 2015 года с Министерством обороны России. Первые два из этих сданных модернизированных истребителя - самолеты с красными бортовыми номерами "68" и "69" (серийные номера 36514 и 36413) - совершили перелет из Комсомольска-на-Амуре в Крымск 28 декабря 2017 года, а два других с красными бортовыми номерами "67" и "72" (серийные номера 34102 и 36412) - перелетели в Крымск в январе 2018 года.
Следующие три завершивших модернизацию истребителя Су-27СМ(3), имеющие красные бортовые номера "76", "77" и "78", были переданы КнААЗ в Крымск 30 октября 2018 года, и последние три (красные бортовые номера "73", "74" и "75") перелетели в Крымск 26 декабря 2018 года. Контракт на модернизацию Су-27 полностью исполнен.
Таким образом, сейчас 3-й смешанный авиационный полк располагает двумя эскадрильями истребителей Су-27СМ(3) (24 самолета - 12 новой постройки и 12 модернизированных).

https://bmpd.livejournal.com/3418213.html
« Последнее редактирование: Марта 05, 2019, 06:19:29 pm от Ракетчик »
Записан

Fencer

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 400
Re: Су-27СМ(3) - одноместный многоцелевой истребитель
« Ответ #12 : Февраля 27, 2019, 08:26:37 am »

Контракт на поставку Минобороны истребителей Су-27СМ3 завершен http://www.armstrade.org/includes/periodics/news/2019/0226/100551196/detail.shtml
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5119

Записан
Страницы: [1]   Вверх