Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: проект 22870 - спасательное буксирное судно  (Прочитано 331 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3733

Спасательное буксирное судно проекта 22870

Построено – 6 ед.. Вступили в строй с 2014-2019 гг.
Разработчик – ОАО «КБ Вымпел» (г. Нижний Новгород). Главный конструктор –.
Изготовитель – Астраханский филиал ЦС «Звездочка» (г. Астрахань).
 
Предназначено для оказания помощи аварийным кораблям (судам) и спасения личного состава; буксировки кораблей; тушения пожаров на аварийных судах и береговых сооружениях. Суда обладают возможностями для поддержания аварийных кораблей на плаву и выполнения сложных водолазных работ на глубинах до 60 метров. Кроме этого судно может выполнять задачи по сбору нефтепродуктов с поверхности моря, а также вести поисковые и обследовательские работы.
 
Водоизмещение: стандартное – 1200 т., полное – 1670 т.
Размеры: длина – 57,0 м, ширина – 14,0 м, осадка – 3,2 м.
Главная энергетическая установка – дизель-электрическая:
– 2 электродвигателя «Шорх» KL6538-AS06 мощностью по 2720 л.с.,
- 2 ВРК,
- 2 носовых подруливающих устройства,
- 3 ДГ по 1520 кВт, 2 ДГ по 200 кВт, 2 ДГ по 100 кВт, 2 водогрейных котла-инсинератора по 232 кВт.
Скорость полного хода – 14 уз.
Дальность плавания – миль ( уз).
Автономность – 20 сут.
Экипаж – 26 человек, мест для спасаемых – 36 чел.
 
Оборудование:
- 1 необитаемый подводный аппарат «Фалкон-1000» (СБ-45);
- 1 АРС типа АРС-600 комплектация 1 (СБ-565), 1 АРС типа АРС-600 комплектация 2 (СБ-565);
- 1 водолазный комплекс (1 барокамера БКД);
- 3 лафетных ствола по 500 м3/ч;
- мест для спасаемых – 36 (60) чел.
 
 
СУДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Якорно-швартовая лебёдка, шт. 1
Швартовый шпиль, шт. 2
Якорно-буксирная лебёдка, кН. 400
Буксирный гак, кН 650
Плоты сбрасываемого типа, шт./чел 6/25
Гидравлический грузовой кран, тхм 8х23
Поворотная кран-балка, тхм. 0,25х1,5
Подруливающее устройство, кВт 2х200
 
СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Двухотсечная барокамера БКД-, шт 1
Компрессор водолазный, шт. 3
Баллоны-воздухохранители, комп. 1
Баллоны для кислорода и гелия, комп. 1
Кран-балка водолазная, тхм 0,75х2
Телеуправляемый необитаемый подводный аппарат, шт 1
Водолазное снаряжение, комп. 12
Вьюшки для кабеля и шланга подачи воздуха, комп 1
Воздухораспределительные щиты, комп 1
Водолазная беседка и трап, комп. 1
Оборудование для подводной сварки и резки, комп 1
Оборудование для подводной съёмки, комп. 1
Боновые заграждения, м 560
Катушки для бонов, шт. 2
Катер бонопостановщик, шт 1
Скиммер, шт 1
Цистерны сбора нефтепродуктов, м3 125
Скоростная дежурная шлюпка
FRSQ-600
, шт./чел. 1/6
Устройство подъёма людей с воды типа “Спрут-5”, шт./чел 1/6
Переносное посадочное устройство типа ППУ-5, шт. 2
Лафетный ствол водопенный:
- стационарный,шт./м3/ч. 2 / 500
- телескопический (высота подъёма 7м), шт./м3/ч. 1 / 500
Противопожарный электронасосный агрегат,шт./м3/ч 2 / 1000
Цистерна пенообразователя, м3 ок.10


«Астраханский судоремонтный завод» являющийся филиалом АО «Центр судоремонта «Звездочка» построил для ВМФ России шесть аварийно-спасательных судов (спасательных буксиров) проекта 22870.
Головной спасательный буксир проекта 22870 СБ-45 (заводской номер 005) был начат постройкой в Астрахани летом 2011 года и сдан 27 июня 2014 года, войдя в состав Каспийской флотилии.
Второе судно"Профессор Николай Муру" (заводской номер 006, закладывалось под обозначением СБ-565) было передано 28 декабря 2014 года в состав Черноморского флота.
4 июля 2016 года ВМФ России был передан и вошел в состав Каспийской флотилии третий буксир СБ-738 (заводской номер 007), построенный по контракту от 4 февраля 2014 года.

В 2015 году предприятие получило контракт Министерства обороны России на постройку очередных трех судов проекта 22870 с заводскими номерами 008, 009 и 010, все они  по завершении постройки вошли в состав Черноморского флота.
Головной из этих трех спасательных буксиров СБ-739 (заводской номер 008) был спущен на воду в Астрахани 2 августа 2016 года и сдан ВМФ России 16 января 2017 года.
Второй буксир «Капитан Гурьев» (заводской номер 009) по данному контракту был спущен на воду в Астрахани 18 мая 2018 года и сдан ВМФ России 20 декабря 2018 года.
Третий буксир по данному контракту (и шестое в серии в целом) судно СБ-742 (заводской номер 010) спущено на воду 22 мая 2019 года и сдано ВМФ России 20 декабря 2019 года.

Фотообзор спасательного буксирного судна проекта 22870 "Капитан Гурьев" с "Армии-2019" в Новороссийске.
« Последнее редактирование: Января 03, 2020, 03:16:35 pm от Ракетчик »
Записан
Страницы: [1]   Вверх