Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: проект 20385 - корвет  (Прочитано 74 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2811
проект 20385 - корвет
« : Июня 21, 2017, 10:42:25 am »

Корвет проекта 20385

Заложено – 2 ед. в 2012 и 2013 гг.
Изготовитель - ОАО "Судостроительный завод «Северная верфь».
 
ТТХ:
Водоизмещение: стандартное – 1800 т, полное – 2300 т.
Размеры: длина – 115,1 м.
Движители – 2 гребных винта регулируемого шага.
 
Вооружение:
Ракетный комплекс 3К14 "Калибр-НК": 1х8 ВПУ 3С14-20385, боекомплект – 8 КР "Калибр" или "Яхонт".
ЗРК 3К96 «Редут»: 4х4 ВПУ 3С97, 16 ЗУР 9М96 (9М96Д) или 64 ЗУР 9М100.
ПЗРК «Игла» (8 ЗУР 9М39).
1х1 100-мм А-190-01 (332 выстрела) и 2х6 30-мм АК-630М (6000 выстрелов), СУ СП-521 «Ракурс».
2х1 14,5-мм МТПУ.
2х4 330-мм ПУ СМ-588 комплекта противоторпедной защиты «Пакет-НК», боекомплект – 8 торпед МТТ или противоторпед М-15.
2 противодиверсионных гранатомета ДП-64 (240 гранат СГ-45 и ФГ-45).
Вертолет Ка-27ПЛ в ангаре, ВППл, комплекс авиационно-технических средств, комплекс хранения и подачи авиабоезапаса.

Радиотехническое оснащение:

Комплекс РЭБ ПК-10 «Смелый» заменен на «Просвет-М» с ПУ КТ-308.

Корветы проекта 20385 «Гремящий» (заводской номер 1005) и "Проворный" (заводской номер 1006) строятся по заключенному ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь"  с Министерством обороны России государственному контракту № 253/05/2/К/0546-06 от 27 марта 2006 года. Головной корвет «Гремящий» был заложен 1 февраля 2012 года, а второй корвет «Проворный» - заложен 26 июля 2013 года.
Корвет «Гремящий» (заводской номер 1005) был выведен из эллинга предприятия 16 июня 2017 года и спущен на воду 30 июня 2017 года.Выход корабля на заводские ходовые испытания запланирован на декабрь 2018 года, начало Государственных испытаний - на август 2019 года, а передача корвета ВМФ России сейчас ожидается к концу 2019 года.

По дополнительному контракту, заключенному с Министерством обороны в 2011 году, предполагалось строительство на "Северной верфи" к 2020 году еще восьми корветов проекта 20385, однако пожелания дальнейшего совершенствования проекта и широкое использование на данном проекте импортных комплектующих, включая германские главные дизельные двигатели MTU, попавших после 2014 года под санкционные ограничения, привели к решению ВМФ России ограничить серию проекта 20385 всего двумя заложенными по контракту 2006 года кораблями.

Постройка обоих заложенных корветов проекта 20385 также сильно затянулась ввиду непоставки для них главных дизельных двигателей MTU.
30 января 2015 года Министерство обороны России заключило с "Северной верфью" дополнительное соглашение № 3/1/1/0053-Д17-15-ДГОЗ на достройку обоих корветов проекта 20385 с дизельными двигателями российского производства - дизельными агрегатами 1ДДА-12000 производства АО "Коломенский завод" (устанавливавшимися на первые четыре построенных на "Северной верфи" корвета проекта 20380 с заводскими номерами 1001 - 1004).
Каждый корвет получает два дизельных агрегата, в состав одного агрегата 1ДДА-12000 входят два главных судовых двигателя 16Д49 мощностью 6000 л.с. производства Коломенского завода и реверс-редукторные передачи РРД 12000, выпускаемые АО "Звезда".
Установка российских дизельных двигателей на корветы осуществляется во исполнение Решения Министерства обороны России № 235/1/1/2335 о порядке замещения импортного оборудования в процессе строительства корветов проектов 20385 и 20380 с заводскими номерами 1005 - 1008, принятого после введения санкций и отказа немецкого концерна MTU от поставки силовых установок. Восемь комплектов агрегатов 1ДДА-12000 для указанных четырех корветов были заказаны "Северной верфью" на АО "Коломенский завод" в мае 2015 года по цене более 577 млн рублей за агрегат, с поставкой с третьего квартала 2016 года по третий квартал 2017 года.
« Последнее редактирование: Января 03, 2020, 05:35:18 pm от Ракетчик »
Записан

step

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1431
Re: Re: Проект 20380 - корвет
« Ответ #1 : Июня 30, 2017, 10:42:54 pm »

Корвет проекта 20385
Спуск на воду головного корвета "Гремящий" запланирован на 30 июня 2017 года.
Спущен на воду головной корвет пр.20385 "Гремящий" (как и обещали ;) )

Записан

step

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1431
Re: Re: Проект 20380 - корвет
« Ответ #2 : Июля 01, 2017, 07:31:24 am »

С разных сторон...

Записан

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2811
Re: Re: Проект 20380 - корвет
« Ответ #3 : Августа 02, 2019, 04:21:42 pm »

21 апреля 2019 года впервые вышел в море на заводские ходовые испытания построенный данным предприятием для ВМФ России головной корвет «Гремящий» проекта 20385 (заводской номер 1005). Корабль должен быть передан ВМФ к концу 2019 года и войти в состав Тихоокеанского флота.
https://bmpd.livejournal.com/3617255.html

Корвет проекта 20385 "Гремящий" на дне ВМФ, 28.07.2019.
« Последнее редактирование: Ноября 17, 2019, 09:40:54 pm от Ракетчик »
Записан

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2811
Re: Re: Проект 20380 - корвет
« Ответ #4 : Ноября 17, 2019, 09:32:19 pm »

13 ноября 2019 года в Северодвинск в Беломорскую военно-морскую базу (ВМБ) Северного флота для проведения Государственных испытаний прибыл с Балтийского моря головной корвет «Гремящий» проекта 20385, построенный на судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге.
На причале корабль встречал командир Беломорской ВМБ контр-адмирал Константин Кабанцов. После приёма доклада командира корвета об успешном завершении межфлотского перехода и готовности к проведению испытаний в Белом море, контр-адмирал Константин Кабанцов поздравил экипаж «Гремящего» с прибытием в Беломорскую базу и осмотрел корабль.
Корвет «Гремящий» перешёл из Балтийского в Белое море в сложных гидрометеорологических условиях. Плавание стало хорошей проверкой профессиональной подготовки экипажа.
Поисково-спасательное обеспечение перехода корабля в северных морях выполняли спасательный буксир «Николай Чикер», а также силы Беломорской ВМБ, которые также обеспечат испытания корвета в Белом море.
https://bmpd.livejournal.com/3838245.html
« Последнее редактирование: Ноября 17, 2019, 09:37:51 pm от Ракетчик »
Записан
Страницы: [1]   Вверх