Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: ТЗ-16 (ТЗ-16000, ТЗ-16-221) - аэродромный топливозаправщик  (Прочитано 6241 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

пенсионер

  • Не всё говори что знаешь, но знай что говоришь
  • Опытный
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 426
  • говорю только то, в чём уверен


ТЗ-16 (ТЗ-16000, ТЗ-16-221)

Аэродромный топливозаправщик на шасси полуприцепа МАЗ-5204 (ЧМЗАП-5204М).


ОБОЗНАЧЕНИЯ
- ...: ТЗ-16 (ТопливоЗаправщик с цистерной объемом 16 куб.м.)
- ...: ТЗ-16-221 (ТопливоЗаправщик с цистерной объемом 16 куб.м. с тягачом модель 221)
- ...: ТЗ-16000 (ТопливоЗаправщик с цистерной объемом 16000 л.)
...


НАЗНАЧЕНИЕ, ВОЗМОЖНОСТИ
ТЗ-16 предназначен для перевозки фильтрованного топлива (авиационного керосина) и механизированной заправки им летательных аппаратов открытым и закрытым способом.
Топливозаправщик ТЗ-16 может выполнять следующие операции:
- наполнять цистерну топливом своим насосом;
- перекачивать топливо из одного отсека цистерны в другой;
- перемешивать топливо в своей цистерне;
- заправлять летательные аппараты фильтрованным топливом из своей цистерны;
- заправлять летательные аппараты фильтрованным топливом из стороннего резервуара;
- перекачивать топливо из одного резервуара в другой, минуя свою цистерну;
- откачивать топливо из раздаточных рукавов;
- сливать топливо из раздаточных рукавов;
- сливать топливо из цистерны самотеком.


РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Топливозапращик ТЗ-16 разработан на Ждановском заводе тяжёлого машиностроения имени 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (имени Ильича ?) и выпускался там с 1952 по ... гг.


ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Технологическое оборудование топливозаправщика состоит из цистерны, насосной установки, фильтров тонкой очистки, счетчиков жидкости, системы трубопроводов с арматурой, рукавов с раздаточными кранами и наконечниками, противопожарной системы и контрольно-измерительных приборов, размещенных в кабине управления. Привод насоса осуществляется от автономного двигателя через коробку передач, редуктор и карданный вал. Цистерна из листовой стали, рамной конструкции, разделена на два отсека с наливными горловинами и водоотделителями. Вместимость отсеков 8500 и 7500 л. В каждом отсеке цистерны установлены волнорезы, ограничитель налива, трубопроводы.  На крышке горловины имеются дыхательные клапаны. Для защиты контрольно-измерительных приборов от повреждения при гидроударах а трубопроводах перед ними установлены гасители. Управление выполняемыми операциями осуществляется из кабины, размещенной сзади цистерны. В кабине управления размещены насосная установка, фильтры, трубопроводы с задвижками, барабаны с раздаточными рукавами и контрольно-измерительные приборы.

На шасси полуприцепа установлена стальная цистерна эллиптического сечения ёмкостью 16000 л. В задней части имеются два самовсасывающих центробежных лопастных насоса СЦЛ-20-24. Контроль расхода перекачиваемого топлива осуществляется при помощи 2 счётчиков СД-70. Для очистки топлива используются 2 фильтра тонкой очистки ТФ-2М.
...


ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
ТЗ-16 применялся на стационарных военных аэродромах и в гражданских аэропортах.


ОЦЕНКА, СРАВНЕНИЕ
...


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Шасси: (полу-)прицеп-шасси МАЗ-5204 (ЧМЗАП-5204М)
Тягач: ЯАЗ-210Д, КрАЗ-221, КрАЗ-258
Колесная формула автопоезда: 10х4
Эксплуатационная емкость топливной цистерны, л: 16000
Материал цистерны: сталь Ст.3
Вес, кг:
- без загрузки: 21300
- с загрузкой:  33370
Габаритные размеры, мм:
- длина: 14445
- ширина: 2640
- высота: 2950
Производительность системы при 1450 об/мин, л/мин:
- через один рукав - 470
- через два рукава - 500
- через четыре рукава - 1000
Производительность раздаточной системы топлива, л/мин: 500 (через один рукав)
Насос для топлива, тип: СЦЛ-20-24
Количество насосов для топлива, шт.: 2
Привод насосов: от автономного двигателя ГАЗ-69 (М-20)
Счетчик топлива, тип: Л-500 (СД-70 ?)
Количество счетчиков, шт.: 2
Фильтр для топлива, марка: ТФЧ-16С (ТФ-2М ?)
Количество фильтров для топлива: 2
Тонкость фильтрования, мкм: 15-20
Раздаточный кран для топлива, тип: РП-40 или РП-34
Количество раздаточных кранов, шт.: 2 (4 ?)
Рукава для топлива:
- напорно-всасывающие (диаметр, длина, количество): 75х4,25х4
- раздаточные ( - « - ): 38х10х2 или 50х15х2




ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- Справочник офицера по войсковому хозяйству (Библиотека офицера). - М.: Воениздат, 1968
- Специализированный автомобильный подвижной состав - К.В.Рыбаков и др. - М.:Транспорт, 1982 г.
- http://aviaros.narod.ru/tz-16.htm
...


ВОПРОСЫ
- Нужны любые материалы (информация, иллюстрации) о топливозаправщике ТЗ-16.


НАД СТАТЬЕЙ РАБОТАЛИ
- пенсионер
- Spezialist
- Melnikov
- Administrator
« Последнее редактирование: Октября 10, 2007, 05:09:30 pm от Administrator »
Записан

Melnikov

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 659
    • Современная авиация России
Re: ТЗ-16 топливозаправщик
« Ответ #1 : Июля 08, 2007, 08:46:24 am »

Полуприцеп с подкатной тележкой.

« Последнее редактирование: Октября 10, 2007, 03:08:37 pm от Administrator »
Записан
Александр

Spezialist

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 287
Re: ТЗ-16 топливозаправщик
« Ответ #2 : Июля 24, 2007, 09:59:05 am »

ТЗ-16-221 (ТЗ-16000)

Топливозаправщик вместимостью 16 м3 на шасси полуприцепа ЧМЗАП-5204М.

НАЗНАЧЕНИЕ
ТЗ-16 предназначен для перевозки фильтрованного топлива и механизированной заправки им летательных аппаратов открытым и закрытым способом.

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Выпускался Ждановским заводом тяжёлого машиностроения имени 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции. Выпускался с 1952 года.

МОДИФИКАЦИИ
...

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
В качестве тягача применялся ЯАЗ-210Д, КрАЗ-221 или КрАЗ-258. Колесная формула тягача-полуприцепа 10х4.
Полуприцеп-топливозаправщик может выполнять следующие операции:
- наполнять цистерну топливом своим насосом;
- перекачивать топливо из одного отсека цистерны в другой;
- перемешивать топливо в своей цистерне;
- заправлять летательные аппараты фильтрованным топливом из своей цистерны;
- заправлять летательные аппараты фильтрованным топливом из стороннего резервуара;
- перекачивать топливо из одного резервуара в другой, минуя свою цистерну;
- откачивать топливо из раздаточных рукавов;
- сливать топливо из раздаточных рукавов;
- сливать топливо из цистерны самотеком.
Технологическое оборудование топливозаправщика состоит из цистерны, насосной установки, фильтров тонкой очистки, счетчиков жидкости, системы трубопроводов с арматурой, рукавов с раздаточными кранами и наконечниками, противопожарной системы и контрольно-измерительных приборов, размещенных в кабине управления. Привод насоса осуществляется от автономного двигателя через коробку передач, редуктор и карданный вал. Цистерна из листовой стали, рамной конструкции, разделена на два отсека с наливными горловинами и водоотделителями. Вместимость отсеков 8500 и 7500 л. В каждом отсеке цистерны установлены волнорезы, ограничитель налива, трубопроводы.  На крышке горловины имеются дыхательные клапаны. Для защиты контрольно-измерительных приборов от повреждения при гидроударах а трубопроводах перед ними установлены гасители. Управление выполняемыми операциями осуществляется из кабины, размещенной сзади цистерны. В кабине управления размещены насосная установка, фильтры, трубопроводы с задвижками, барабаны с раздаточными рукавами и контрольно-измерительные приборы.

ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
Применялся на стационарных военных аэродромах и в гражданских аэропортах.

ОЦЕНКА, СРАВНЕНИЕ
...

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Шасси: полуприцеп ЧМЗАП-5204М (МАЗ-5204)
Габаритные размеры, мм: 14445х2640х2950
Вес, кг:
- без загрузки: 21300
- с загрузкой:  33370
Эксплуатационная емкость топливной цистерны, л: 16000
Материал цистерны: сталь Ст.3
Производительность раздаточной системы топлива, л/мин: 500 (через один рукав)
Насос для топлива, тип: СЦЛ-20-24
Количество насосов, шт.: 2
Привод насосов: от автономного двигателя ГАЗ-69 (М-20)
Счетчик топлива, тип: Л-500
Фильтр для топлива, марка: ТФЧ-16С
Тонкость фильтрования, мкм: 15-20
Рукава для топлива:
- напорно-всасывающие (диаметр, длина, количество): 75х4,25х4
- раздаточные ( - « - ): 38х10х2 или 50х15х2
Раздаточный кран для топлива, тип: РП-40 или РП-34
Количество раздаточных кранов, шт.: 2

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
К.В.Рыбаков и др. «Специализированный автомобильный подвижной состав».-М.:Транспорт, 1982 г.


« Последнее редактирование: Октября 10, 2007, 03:09:42 pm от Administrator »
Записан
Страницы: [1]   Вверх