Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: БМК-225 (пр. 14120 / 14121 «Перчик») - буксирно-моторный катер  (Прочитано 8486 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Вадим Степанов

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2076
    • РОССИЙСКАЯ ВОЕННАЯ ТЕХНИКА



БМК-225 (проект 14120 / 14121 «Перчик»)

Буксирно-моторный катер (малый буксирный катер).


ОБОЗНАЧЕНИЯ
- проект: 14120 / 14121
- тема/шифр: "Перчик"
- краткое: БМК-225 (Буксирно-Моторный Катер - мощностью 225 л.с.)


НАЗНАЧЕНИЕ, ВОЗМОЖНОСТИ
Буксирно-моторный катер БМК-225 предназначен для моторизации понтонных парков ПМП, ПМП-М, ППС-84, ПП-91 и выполнения других задач по оборудованию и содержанию переправ.
Буксирно-моторный катер БМК-225 предназначен (в качестве резервного средства) для буксирования паромов, удержания ленты в створе моста в тех случаях, когда недостаточно моторных звеньев или часть из них выведена из строя, организации верховых и низовых речных застав (борьба с плавающими минами, диверсантами, плывущими по течению предметами, представляющими опасность для моста, ведения разведки водной преграды, организации аварийно-спасательной службы.
БМК-225 предназначен для буксировки плавсредств малого тоннажа, наведения понтонных мостов и переправ. Катер предназначен для плавания во внутренних водных бассейнах, отнесенные Речным Регистром РФ к разряду "Р".


РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
БМК-225 разработаны в соответствии с требованиями Минобороны РФ и Речного регистра России, что предполагает его использование в народном хозяйстве.
...


ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
БМК-225 - катер полукатамаранного типа. Корпус катера состоит из трех герметичных отсеков. В среднем отсеке установлен дизельный двигатель СМД-601 мощностью 225 л.с. В моторном отсеке установлен и мощный водоотливный насос, с помощью которого возможна не только откачка воды из трюма катера, но и из речных звеньев.
Двигатель СМД-601 - дизельный шестицилиндровый V-образный четырехтактный с турбонаддувом, конвертированный в судовой. Так же возможна установка дизеля ЯМЗ-236М2.
Водоходный движитель - два винта с насадками в полноповоротных колонках, которые могут поворачиваться по горизонтали на 360 град. в обе стороны, причем независимо друг от друга. Таким образом достигается абсолютная маневренность катера на воде. Он может разворачиватьбся на месте практически вокруг собственной оси, резко тормозить и быстро осуществлять реверс.
На суше катер перевозится (как и речные звенья парома ПП-91) на автомобилях КрАЗ-260 или Урал-53236, имеющих платформу и оснащение речных звеньев. Спуск на воду и подьем на автомобиль производится аналогично спуску и подьему речных и береговых звеньев.
...


ЭКСПЛУАТАЦИЯ, БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
...


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
- ПП-91 - понтонно-мостовой парк, в составе комплекта входит 4 катера БМК-225


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина, м: 9,06
Ширина, м: 2,76
Осадка при полном водоизмещении, м: 0,65
Осадка при водоизмещении порожнем, м: 0,59
Масса катера с полностью заправленными системами и с инвентарным имуществом, кг: 7450
Энергетическая установка: Дизель СМД-601
Номинальная мощность, кВт (л.с.): 166 (225)
Управление дизелем: дистанционное, механическое, из рубки
Среднечасовой расход топлива, кг: 35,86
Среднечасовой расход масла, кг: 0,108
Навигационное оборудование: компас КМ-100-М3
Тяга на гаке, кгс:
- максимальная на швартовых: 2000 (2500 ?)
- при буксировке воза со скоростью 10 км/ч при номинальной мощности: 1290
Скорость переднего свободного хода при полном водоизмещении, км/ч: 17
Максимальная скорость на воде, км/ч: до 20
Диаметр циркуляции, м: не более 18
Время непрерывной работы катера на воде без дозаправки, ч: 10
Расчет катера, чел: 2 моториста (по штату понтонных подразделений - 1 моторист)
...


ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- http://www.vympel-rybinsk.ru/14121.htm
- http://www.kcmk.ru/photos/galery4/
- http://www.redstar.ru/2006/04/22_04/5_03.html
- http://www.lenta.ru/news/2006/02/20/pontoon/
- http://www.r40.ru/news/2003/03/24/240303.html
- http://tewton.narod.ru/texnica-2/pp-91.html


ВОПРОСЫ
- В источниках упоминаются 2 проекта - 14120 и 14121. Чем они отличаются внешне?
- Помогите определить на каких фотографиях какой проект?
- Нужны любые материалы (информация, иллюстрации) о буксирно-моторном катере БМК-225.
« Последнее редактирование: Ноября 24, 2018, 11:06:02 am от Rotor15 »
Записан

Вадим Степанов

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2076
    • РОССИЙСКАЯ ВОЕННАЯ ТЕХНИКА


Фотографии моделей катера БМК-225 и его транспортной машины на шасси КрАЗ-260.


ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- http://armorinscale.com/product_info.php?products_id=897

ВОПРОСЫ
- Как называется эта транспортная машина для катера БМК-225?
« Последнее редактирование: Сентября 14, 2007, 04:33:59 pm от Administrator »
Записан

ALEXey

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 260

- Как называется эта транспортная машина для катера БМК-225?
БМК-225 не имеет специальной транспортной машины и перевозится на понтонном автомобиле КрАЗ-260Г или Урал-53236.
Моделисты поставили его задом-наперед. ;D
Записан

oleg

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1388

БМК-225
Записан

oleg

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1388

...
Записан

Пан-40

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 687

Интересно,за счет чего так мощность задрали(аж на 75 сил) на моторе (СМД-601) по сравнению с базовым и как он запускается,также с пускача,или по-человечески?
Записан
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

webbel

  • Редактор
  • Новичок
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 27

БМК-225 на базе Камаз 63501 во время парада победы в Тюмени 09.05.2018
« Последнее редактирование: Октября 22, 2019, 12:50:48 am от webbel »
Записан
Страницы: [1]   Вверх