Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: ТМП - понтонный парк  (Прочитано 5442 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

oleg

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1386
ТМП - понтонный парк
« : Октября 26, 2007, 09:34:29 pm »

ТМП

Тяжелый понтонно-мостовой парк

НАЗВАНИЕ
- сокращенное: ТМП
- полное: тяжелый понтонно-мостовой парк ТМП
- заводское
- прозвища
- неправильное
...

НАЗНАЧЕНИЕ, ВОЗМОЖНОСТИ
Понтоны парк ТМП предназначен для оборудования паромных и мостовых переправ грузоподъемностью до 70 т.

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Парк ТМП выпускался на Навашинском машиностроительном заводе. Выпущено 10 понтонных парков (http://www.namz.ru/dir/17)

МОДИФИКАЦИИ
...

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Парк организационно делится на две части, каждая из которых обеспечивает самостоятельное устройство мостовых и паромных переправ. Каждую часть парка (полупарк) содержит парковая рота, а обслуживает три роты.

Транспортировка парка
Вся материальная часть парка перевозится на 100 автомобилях ЗИС-5 (ЗИС-150) или автомобилях ЗИС-151. При этом 80 автомобилей специально оборудуются силами самих войсковых частей, а остальные используются без дополнительного оборудования.
Типы автомобилей:
- понтонные – 72;
- с рамными опорами – 4;
- с барабанными опорами – 4;
- настилочные – 12;
- катерные – 8;
- цистерны – 2.

Табель материальной части парка
Группа понтона:
- полупонтон носовой – 36;
- полупонтон средний – 36.
Группа пролетного строения:
- прогон с двумя зажимными болтами и гайками – 336;
- болт зажимной с гайкой – 616;
- болт стрингерный с гайкой – 672;
- щит связной – 52;
- щит настилочный – 580;
- доска настилочная – 20;
- пажилина длинная – 88;
- стойка перильная – 176.
Группа рамной опоры:
- опора рамная – 4.
Группа барабанной опоры:
- опора барабанная – 4.
Группа береговых частей:
- лежень береговой – 8;
- анкер – 32;
- пажилина короткая – 8.
Группа вспомогательных средств:
- дальномер саперный – 4;
- костюм плавательный – 16;
- кошка пятилапная – 4;
- лодка НДЛ-10 – 4;
- лодка НЛ-5 – 4;
- нагрудник или жилет спасательный – 72;
- наплечники – 360 пар.
Группа моторных средств:
- катер буксирно-моторный БМК-90 – 6;
- катер разведывательный СМК-75 – 2;
- судовой забортный мотор СЗМ-45 – 12;
- кран автомобильный (3-т) – 2.

ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
Парк состоял на вооружении в период Великой отечественной войны и послевоенный период.

ОЦЕНКА, СРАВНЕНИЕ


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Характеристика понтонов
Носовой полупонтон:
- вес – 1100 кг;
- длина – 5974 мм;
- ширина – 2400 мм;
- высота – 1050 мм.
Средний полупонтон:
- вес – 1100 кг;
- длина – 4944 мм;
- ширина – 2400 мм;
- высота – 1050 мм.

Характеристика перевозных паромов
Одинарный паром 16-тонного моста:
- грузоподъемность – 16 т;
- количество паромов собираемых из всего парка – 18;
- состав расчета на сборку – 18;
- норма времени на сборку – 30 мин.
Одинарный паром 50-тонного моста:
- грузоподъемность – 16 т;
- количество паромов собираемых из всего парка – 18;
- состав расчета на сборку – 18;
- норма времени на сборку – 20 мин.
Полуторный паром 50-тонного моста:
- грузоподъемность – 35 т;
- количество паромов собираемых из всего парка – 12;
- состав расчета на сборку – 27;
- норма времени на сборку – 20 мин.
50-тонный перевозной паром:
- грузоподъемность – 50 т;
- количество паромов собираемых из всего парка – 9;
- состав расчета на сборку – 36;
- норма времени на сборку – 20 мин.
Перевозной паром большой площади:
- грузоподъемность – 50 т;
- количество паромов собираемых из всего парка – 8;
- состав расчета на сборку – 40;
- норма времени на сборку – 30 мин.
70-тонный перевозной паром:
- грузоподъемность – 70 т;
- количество паромов собираемых из всего парка – 6;
- состав расчета на сборку – 54;
- норма времени на сборку – 30 мин.

Характеристика мостов
16-тонный (однопутный):
- ширина проезжей части – 3,2 м;
- предельная грузоподъемность моста – 16 т;
- предельное давление на ось для колесных грузов – 7 т;
- общая длина наводимого моста – 284 м;
- общая длина наплавной части моста – 261 м;
- расчет понтонеров для наводки моста – 468;
- ориентировочное время на наводку моста – 3-5 ч.
50-тонный (однопутный):
- ширина проезжей части – 4 м;
- предельная грузоподъемность моста – 50 т;
- предельное давление на ось для колесных грузов – 15 т;
- общая длина наводимого моста – 204 м;
- общая длина наплавной части моста – 181 м;
- расчет понтонеров для наводки моста – 468;
- ориентировочное время на наводку моста – 2-4 ч.
70-тонный (однопутный):
- ширина проезжей части – 4 м;
- предельная грузоподъемность моста – 70 т;
- предельное давление на ось для колесных грузов – 15 т;
- общая длина наводимого моста – 159 м;
- общая длина наплавной части моста – 136 м;
- расчет понтонеров для наводки моста – 468;
- ориентировочное время на наводку моста – 2-4 ч.

Пристани собираемые из материальной части парка
- пристани на рамных опорах - 4;
- пристани на барабанных опорах - 4;
- время сборки одной пристани – 25 мин.

Допустимая скорость течения – 3 м/с.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- Инструкция по работе с тяжелым понтонно-мостовым парком ТМП. Военное издательство Военного министерства Союза ССР. М-1952.

ВОПРОСЫ
- фотографии … .

НАД СТАТЬЕЙ РАБОТАЛИ
- Oleg
- …
« Последнее редактирование: Января 27, 2009, 09:01:11 pm от oleg »
Записан

oleg

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1386
Re: ТМП - понтонный парк
« Ответ #1 : Ноября 13, 2007, 01:14:27 am »

ТМП

oleg

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1386
Re: ТМП - понтонный парк
« Ответ #2 : Января 27, 2009, 09:04:54 pm »

ТМП

oleg

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1386
Re: ТМП - понтонный парк
« Ответ #3 : Сентября 23, 2009, 05:33:58 pm »

ТМП

oleg

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1386
Re: ТМП - понтонный парк
« Ответ #4 : Декабря 16, 2009, 03:08:44 pm »

ТМП армии ГДР.

oleg

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1386
Re: ТМП - понтонный парк
« Ответ #5 : Декабря 16, 2009, 03:53:31 pm »

oleg

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1386
Re: ТМП - понтонный парк
« Ответ #6 : Декабря 16, 2009, 04:46:53 pm »

Где-то на севере в народном хозяйстве  :)

ДОКТОР

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 678
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...
Re: ТМП - понтонный парк
« Ответ #7 : Декабря 17, 2009, 12:19:35 am »

...
« Последнее редактирование: Декабря 17, 2009, 11:52:07 pm от ДОКТОР »
Записан

oleg

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1386
Re: ТМП - понтонный парк
« Ответ #8 : Декабря 17, 2009, 02:14:35 pm »

Внешние отличия понтона ТМП от ТПП:
- полупонтон без гофр (за исключением понтоны ТПП первых серий);
- люк один и находится посередине полупонтона (у ТПП их два и расположены по краям);
- наличие ручного насоса (по левому борту со стороны транцевой переборки);
- бортовые и кормовые уключины для весел (съемные);
- на палубе нет балок для опирания прогонов (у ТПП их две);
- нет рымных пуговиц;
- на носу носового полупонтона установлен браншпиль.
« Последнее редактирование: Декабря 18, 2009, 12:19:55 am от oleg »
Записан

Lans

  • Гость
Re: ТМП - понтонный парк
« Ответ #9 : Января 06, 2010, 07:02:08 pm »

Прининят на вооружение в 1944 году.
Записан

ДОКТОР

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 678
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...
Re: ТМП - понтонный парк
« Ответ #10 : Апреля 29, 2010, 08:02:30 pm »

Это ТМП?
Записан

oleg

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1386
Re: ТМП - понтонный парк
« Ответ #11 : Апреля 30, 2010, 09:18:49 am »

Lans

  • Гость
Re: ТМП - понтонный парк
« Ответ #12 : Декабря 11, 2010, 03:50:01 pm »

Тяжелый понтонно-мостовой парк ТМП на сайте Сапер-6
http://www.saper.etel.ru/texnica-2/tmp.html
Записан
Страницы: [1]   Вверх