Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: ГМЗ-3 - гусеничный минный заградитель  (Прочитано 6826 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

oleg

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1386
ГМЗ-3 - гусеничный минный заградитель
« : Ноября 23, 2007, 03:58:55 pm »

НАЗВАНИЕ
Гусеничный минный заградитель ГМЗ-3

ОБОЗНАЧЕНИЕ
Изделие 318

НАЗНАЧЕНИЕ
Гусеничный минный заградитель ГМЗ-3 предназначен для скоростной механизированной установки противотанковых противогусеничных мин в грунт (снег) и на грунт на путях движения танков и бронемашин противника.

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Начало работ 1980 , принят на вооружение 1984 г.
Генеральный конструктор ЦКБ "Трансмаш" Юрий Васильевич Томашов.
Ведущий инженер-конструктор Л.А.Ваганов.
За разработку ГМЗ-3 коллективу конструкторов была вручена  Государственная премия СССР.

МОДИФИКАЦИИ


ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
 ГМЗ-3 выполнен на базе шасси «Изделие 303», которое в свою очередь ведет родословную от шасси «Изделия 123» (ЗРК «Круг») и «Изделия 105» (САУ СУ-100П). Машина имеет компоновочную схему аналогичную с ГМЗ и ГМЗ-2.
В отделении управления, расположенном рядом с МТО, размещается механик-водитель и командир машины. В средней части корпуса находился минный отсек. В кормовой части корпуса заградителя размещался отсек оператора с механизмами и аппаратурой для управления процессом выдачи мин.
Снаружи на корме корпуса крепилось плужно-маскирующее устройство. На подвижном прогоне командирской башенки устанавливался пулемет ПКТ.
 В отличие от ГМЗ и ГМЗ-2, на третьей модели машины была снята система термодымовой аппаратуры из-за слишком большого расхода топлива на образование дымовой смеси и невозможности задымления машины, стоящей на месте. Вместо этого на бортах установлено 6 дымовых гранатометов, обеспечивающих маскировку дымами как на месте, так и в движении. За ненадобностью была снята система противоатомной защиты. Но в месте с тем машина стала оснащаться современной системой навигационной аппаратуры (инерциальная и спутниковая), которая обеспечивает непрерывную выработку курса кратчайшего пути в назначенный пункт от точки привязки, цифровое индексирование координат машины, координат узловых точек минного поля, координат каждой мины. Это позволяет производить фиксацию минного поля в момент минирования, вычерчивание контуров минного поля на топографической карте и одновременную передачу координат минного поля в центр боевого управления общевойсковой части (мотострелкового или танкового полка и дивизии). ГМЗ-3 стал оснащаться устройством самоокапывания, позволяющим в средних грунтах производить механизированную отрывку укрытия для машины, сокращая время на выполнение этой операции с 12-20 часов  при работе вручную до 1-1,5 часов. В ГМЗ-3 в отличие от ГМЗ имеется возможность отключения механизма автоматического перевода взрывателей в боевое положение. Это позволило использовать заградитель как раскладчики мин с различными взрывателями (перевод взрывателей в боевое положение в этом случае осуществляется саперами вручную после выкладки мин).

ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)


ОЦЕНКА, СРАВНЕНИЕ
...

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Боевая масса, кг: 28500
Длина, м: 9,3
Ширина, м: 3,25
Высота, м: 2,7
Экипаж, чел.: 3
Двигатель, тип: В-59У/В-59УМС
Мощность двигателя, кВт (л.с.): 382,5 (520)
Удельная мощность, л.с./т: 18,42
Максимальная скорость, км/ч: 55-60
Запас топлива, л: 700
Запас хода по шоссе, км: 500
Удельное давление на грунт, кг/кв.cм: 0,67
Максимальный подъем, град. (%): 30 (57,7)
Допустимый крен, град.(%): 25 (46,7)
Преодолеваемая вертикальная стенка, м: 0,7
Преодолеваемый ров, м: 2,5-3
Преодолеваемый брод, м: 1
Вооружение:   
пулемет   ПКТ 7,62мм
боекомплект к пулемету, шт: 1250
автомат   АКС-74 5,45мм
боекомплект к автомату, шт: 150
гранаты Ф-1, шт: 10
Мины типа  ТМ-57 ( со взрывателем МВЗ-57), ТМ-62М, ТМ-62П3 со взрывателями МВЗ-62, МВН-72, или МВЧ-62, шт: 208
Скорость минирования, км/ч:   6-16
Шаг минирования, м : 5 и 10
Время загрузки боекомплекта мин, мин: 20
Время перевода плужного устройства из транспортного положения в рабочее, мин.   
-автоматически: до 2
- вручную: до 8
Толщина маскировочного слоя, мм   
грунт: 120
снег: 500
Бронирование, тип: Противопульное/ противоосколочное
толщина,мм: 15
Радиостанция, тип: Р-168 (Р-123)
Внутреннее переговорное устройство, тип: ТПУ

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- http://armoured.vif2.ru/gmz-3.htm
- http://tewton.narod.ru/texnica/gmz.html
- http://www.otvaga2004.narod.ru/xlopotov_2/gmz3_01.htm
...

ВОПРОСЫ
- ...


НАД СТАТЬЕЙ РАБОТАЛИ
- oleg
- Алексей Хлопотов aka Gur Khan
- ...
« Последнее редактирование: Июня 27, 2018, 03:22:33 pm от Ракетчик »
Записан

Henry

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 294
Re: ГМЗ-3 - гусеничный минный заградитель
« Ответ #1 : Ноября 25, 2007, 12:42:04 am »

ГМЗ-3
Записан

ALEXey

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 260
Re: ГМЗ-3 - гусеничный минный заградитель
« Ответ #2 : Ноября 25, 2007, 10:08:02 am »

ГМЗ-3 :'(
Записан

calimero

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 110
Re: ГМЗ-3 - гусеничный минный заградитель
« Ответ #3 : Ноября 25, 2007, 01:23:05 pm »

 :)
Записан

jvic

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4
Re: ГМЗ-3 - гусеничный минный заградитель
« Ответ #4 : Января 03, 2009, 12:42:16 am »

ГМЗ-3 :'(

Обычное дело в годы моей службы (87-89). Машины, предназначеные на капиталку, дербанили по полной, потому как запчастей не было, а то, что ещё могло ездить, должно было ездить. ЛЮБОЙ ценой. Так вот и затаскивали на тросах машины на платформу на капиталку. Правда, внешне всё должно было быть! Хоть и простреленая, хоть на соплях, но фара искатель должна висеть!!! Хоть и ломаный торсион, но обязан быть внутрях  :)
Записан

ALEXey

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 260
Re: ГМЗ-3 - гусеничный минный заградитель
« Ответ #5 : Февраля 14, 2009, 07:10:06 pm »

С тех пор ничего не изменилось :)
Записан

ДОКТОР2

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 888
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...
Re: ГМЗ-3 - гусеничный минный заградитель
« Ответ #6 : Мая 21, 2010, 11:34:07 am »

...
Записан

ДОКТОР2

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 888
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...
Re: ГМЗ-3 - гусеничный минный заградитель
« Ответ #7 : Июля 04, 2010, 06:58:59 pm »

...
Записан

Shahnavazov

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1846
Re: ГМЗ-3 - гусеничный минный заградитель
« Ответ #8 : Января 14, 2017, 01:21:18 am »

ГМЗ-3
Записан

Shahnavazov

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1846
Re: ГМЗ-3 - гусеничный минный заградитель
« Ответ #9 : Февраля 12, 2017, 03:37:10 pm »

ГМЗ-3
Записан

Abeif

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 105
Re: ГМЗ-3 - гусеничный минный заградитель
« Ответ #10 : Февраля 12, 2017, 03:48:52 pm »

нижнее фото - ГМЗ-2.
Записан

Гайковерт

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 742
Re: ГМЗ-3 - гусеничный минный заградитель
« Ответ #11 : Февраля 12, 2017, 03:51:11 pm »

нижнее фото - ГМЗ-2.
А как Вы их различаете?
Записан
Водитель! Не тронь машину - и она тебя не подведет!

boonie

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 526
Re: ГМЗ-3 - гусеничный минный заградитель
« Ответ #12 : Февраля 12, 2017, 04:08:26 pm »

А как Вы их различаете?
По наличию/отсутствию дымовых гранатометов?
Записан

Abeif

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 105
Re: ГМЗ-3 - гусеничный минный заградитель
« Ответ #13 : Февраля 12, 2017, 04:13:59 pm »

ГМЗ-2 - фары в кожухах, форма корпуса, как у Круга, смотровые у командера в выступающих нашлёпках и нет Тучи на бортах в корме
Записан

Гайковерт

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 742
Re: ГМЗ-3 - гусеничный минный заградитель
« Ответ #14 : Февраля 12, 2017, 04:34:44 pm »

Понятно, спасибо.
Записан
Водитель! Не тронь машину - и она тебя не подведет!
Страницы: [1]   Вверх