Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: БТУ - танковый бульдозер  (Прочитано 2557 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

oleg

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1382
БТУ - танковый бульдозер
« : Декабря 02, 2007, 07:53:00 pm »

НАЗВАНИЕ
Танковый бульдозер БТУ

НАЗНАЧЕНИЕ
Танковый бульдозер БТУ предназначен для:
- отрывки окопов для танков и самоходно-артиллерийских установок;
- устройства проходов через противотанковые рвы, контрэскарпы, крупные воронки, овраги и т.д.;
- устройства пологих спусков к местам переправ;
- прокладывания колонных путей для танков, расчистки местности, засыпки воронок, ям и траншей, валки отдельных деревьев и корчевки пней;
- расчистки дорог от снега;
- дезактивации местности.

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
...

МОДИФИКАЦИИ
БТУ-55

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Бульдозер состоит из:
- отвала;
- верхней рамы с электроприводом;
- опорной рамы;
- опорной лыжи.
С тыльной стороны отвала имеется ящик для ЗИП, а также балка для крепления монтажно-погрузочного устройства.
Верхняя рама является основной частью бульдозера. На ней монтируется электропривод и узлы крепления бульдозера к танку.
Привод бульдозера электрогидравлический. Электрогидропривод состоит из:
- электродвигателя;
- гидравлического цилиндра;
- шестеренчатого гидронасоса.

Погрузка и разгрузка собранного бульдозера на автомобиль, а также монтаж его на танк и демонтаж производится автомобильным или танковым краном, а при их отсутствии с помощью имеющегося ЗИП бульдозера специального монтажно-погрузочного устройства.

ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
В инженерно-саперной роте танкового полка имелось 9 БТУ, мотострелкового полка 3 БТУ.

ОЦЕНКА, СРАВНЕНИЕ
...

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- длина отвала – 3400 мм;
- высота по хорде – 1100 мм;
- заглубление отвала ниже опорной поверхности гусениц с установкой лыжи – 140-200 мм;
- заглубление отвала ниже опорной поверхности гусениц без установки лыжи – 450 мм;
- время монтажа с помощью крана 1-1,5 ч;
- время демонтажа – 30 мин;
- производительность за 1 час при отрывке  танковых окопов – 2-3 (130 м3/ч);
- производительность за 1 час при засыпке рвов и устройстве спусков – 230 м3/ч;
- транспортная скорость танка с навесным оборудованием – 18-20 км/ч;
- вес навесного оборудования – 2,30 т.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- Наставление по военно-инженерному делу для Советской Армии. – М. Воениздат. 1966 г.
- Методическое пособие по инженерной подготовке родов войск. Часть III.- М. Воениздат. 1968 г.

Lans

  • Гость
Re: БТУ - танковый бульдозер
« Ответ #1 : Октября 29, 2011, 11:52:39 pm »

Бульдозер БТУ (бульдозер танковый унифицированный) предназначался для отрывки окопов и укрытий для танков и САУ; устройства проходов через противотанковые рвы, контрэскарпы, крупные воронки, овраги и т.п.; устройства пологих спусков к местам переправ; валки отдельных деревьев и корчевки пней при прокладывании колейных путей; устройства прохода через завалы обломками зданий в разрушенных населенных пунктах. Бульдозер БТУ представлял собой съемное навесное оборудование, которое монтировалось на носовую часть корпуса среднего танка Т-54 без конструкционных изменений и доработок броневого корпуса. Бульдозер имел отвал длиной 3,4 м и высотой 1,1 м. Максимальное заглубление отвала ниже опорной поверхности гусениц с установленной опорной лыжей составляло 0,2 м, а без лыжи - 0,45 м. Производительность при отрывке окопов и укрытий составляла 100-230 м3/ч. В течение часа навесное оборудование позволяло отрыть от 3 до 5 окопов для танков. Устройство одного прохода через противотанковый ров занимало 3-5 мин. Навесное оборудование обслуживалось экипажем танка. Монтаж бульдозера на танк производился силами экипажа с помощью автомобильного или танкового крана, а при их отсутствии - с использованием монтажно-погрузочного устройства (тренога и ручная таль), входившего в комплект БТУ. Для навешивания бульдозера на танк требовалось 1,5-2 ч, на снятие - 30-40 мин. Для приведения бульдозера из походного положения в рабочее и наоборот необходимо было всего 5 с. Бульдозер состоял из отвала с лыжей, ограничивавшей глубину среза грунта, верхней рамы с электрогидравлическим механизмом привода и приспособлениями для крепления к передним буксирным крюкам и опорной рамы. Управление электрогидравлическим приводом осуществлялось с места механика-водителя посредством кнопок пульта управления, установленного на левом рычаге управления ПМП. Масса бульдозера не превышала 2,3 т, транспортная скорость танка с БТУ составляла 16-18 км/ч, рабочая скорость - 3-6 км/ч.

Источник: "Отечественные бронированные машины". Том 3.
Записан
Страницы: [1]   Вверх