Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: БТУ-55 - танковый бульдозер  (Прочитано 6137 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

oleg

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1379
БТУ-55 - танковый бульдозер
« : Декабря 02, 2007, 07:59:31 pm »

НАЗВАНИЕ
Танковый бульдозер БТУ-55

НАЗНАЧЕНИЕ
Танковый бульдозер БТУ-55 предназначен для:
- отрывки окопов для танков и самоходно-артиллерийских установок;
- устройства проходов через противотанковые рвы, контрэскарпы, крупные воронки, овраги и т.д.;
- устройства пологих спусков к местам переправ;
- прокладывания колонных путей для танков, расчистки местности, засыпки воронок, ям и траншей, валки отдельных деревьев и корчевки пней;
- расчистки дорог от снега;
- дезактивации местности.

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Танковый бульдозер БТУ-55 является модификацией бульдозера БТУ.

МОДИФИКАЦИИ
...

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
БТУ-55 легче чем БТУ и его измененная навеска на танк унифицирована для трала и бульдозера. К имеющимся восьми платикам крепления тралов приваривается дополнительно еще два платика.
Бульдозер состоит из:
- отвала;
- верхней рамы с электроприводом;
- опорной рамы;
- опорной лыжи.
С тыльной стороны отвала имеется ящик для ЗИП, а также балка для крепления монтажно-погрузочного устройства.
Верхняя рама является основной частью бульдозера. На ней монтируется электропривод и узлы крепления бульдозера к танку.
Привод бульдозера электрогидравлический. Электрогидропривод состоит из:
- электродвигателя;
- гидравлического цилиндра;
- шестеренчатого гидронасоса.

Погрузка и разгрузка собранного бульдозера на автомобиль, а также монтаж его на танк и демонтаж производится автомобильным или танковым краном, а при их отсутствии с помощью имеющегося ЗИП бульдозера специального монтажно-погрузочного устройства.

ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
В инженерно-саперной роте танкового полка имелось 9 БТУ-55, мотострелкового полка 3 БТУ-55.

ОЦЕНКА, СРАВНЕНИЕ
...

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- длина отвала – 3392 мм;
- высота по хорде – 1100 мм;
- заглубление отвала ниже опорной поверхности гусениц с установкой лыжи – 25; 50; 75; 100; 125; 150; 170; 200 мм;
- заглубление отвала ниже опорной поверхности гусениц без установки лыжи – 450 мм;
- время монтажа способом самонатаскивания – 60 мин;
- время демонтажа – 45 мин;
- производительность за 1 час при отрывке  танковых окопов – 3-4 (160 м3/ч);
- производительность за 1 час при засыпке рвов и устройстве спусков – 250 м3/ч;
- транспортная скорость танка с навесным оборудованием – 18-20 км/ч;
- вес навесного оборудования – 1,40 т.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- Наставление по военно-инженерному делу для Советской Армии. – М. Воениздат. 1966 г.
- Методическое пособие по инженерной подготовке родов войск. Часть III.- М. Воениздат. 1968 г.
Записан

Lans

  • Гость
Re: БТУ-55 - танковый бульдозер
« Ответ #1 : Октября 29, 2011, 11:55:54 pm »

В 1963 г. был разработан танковый бульдозер БТУ-55 для установки на средние танки Т-55. Он отличался от БТУ большей производительностью при отрывке окопов и укрытий, меньшей массой (1,44 т) и измененным типом крепления. Время монтажа силами экипажа составляло 1 ч. Изменение типа крепления навесного оборудования на танк было продиктовано унификацией его для трала и бульдозера. БТУ-55 монтировался на носовую часть корпуса танка (Т-54 и Т-55) без конструктивных изменений, но с небольшой доработкой базовой машины (к имеющимся 8 планкам крепления тралов приваривались дополнительно еще две планки). Демонтаж и монтаж бульдозера на танк производился силами экипажа с помощью автомобильного или танкового крана, а так же без применения грузоподъемных устройств. В отличие от БТУ в ЗИП БТУ-55 специального монтажно-погрузочного устройства не предусматривалось.

Источник: "Отечественные бронированные машины". Том 3.
Записан

Lans

  • Гость
Re: БТУ-55 - танковый бульдозер
« Ответ #2 : Июля 04, 2012, 12:20:03 pm »

с БТУ...
Записан
Страницы: [1]   Вверх