Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: ПТ-55 - минный трал катковый  (Прочитано 2906 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

oleg

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1388
ПТ-55 - минный трал катковый
« : Декабря 03, 2007, 06:22:25 pm »

НАЗВАНИЕ
Минный трал катковый ПТ-55

НАЗНАЧЕНИЕ
Минный трал катковый ПТ-55 предназначен для разведки минных полей и проделывания в них колейных проходов.

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
...

МОДИФИКАЦИИ
...

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Трал состоит из двух частей (правой и левой), которые крепятся к танку, располагаясь перед гусеницами. Правая и левая части трала присоединяются к танку отдельно и работают независимо друг от друга.
Катковая секция состоит из четырех катков.

Основными узлами каждой части трала являются:
- катковая секция;
- рама;
- сцепное устройство;
- поддерживающий трос.
Кроме того в комплект трала входят:
- устройство для траления противоднищевых штыревых мин;
- устройство для обозначения прохода – трассировщик;
- подъемное устройство, для прицепки рам – ручная лебедка;
- грузоподъемное устройство – кран КМ-61.

Трассировщик предназначен для обозначения колейного прохода, протраливаемого тралом, путем пропахивания в грунте по внутренним границам прохода двух борозд глубиной 80 мм и шириной 100 мм. Расстояние между бороздами 1450 мм. Трасировщик крепится на задних буксирных крюках танка.

Для перевозки комплекта трала по шоссе или плотной грунтовой дороге необходимо два автомобиля, а по плохим дорогам – три автомобиля ЗиЛ-157 (ЗиС-151) или один автомобиль ЯАЗ-214.

ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
По штату находился в инженерно-саперной роте танкового и мотострелкового полка.

ОЦЕНКА, СРАВНЕНИЕ
...

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- число секций – 2;
- ширина колеи, протраливаемой одной секцией – 0,83 м;
- ширина непротраливаемого промежутка между секциями – 1,73 м;
- скорость траления – 8-12 км/ч;
- время на монтаж – 10-15 мин;
- время на демонтаж – 2-3 мин;
- вес трала – 6700-7000 кг;
- вес одной секции – 2700 кг;
- вес тяговой рамы – 590 кг;
- количество взрывов мин ТМ-46, выдерживаемых тралом – 10.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- Методическое пособие по инженерной подготовке родов войск. – М. Воениздат. 1968 г.

Milan Vopelak

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 45
« Последнее редактирование: Октября 26, 2011, 10:41:10 pm от Lans »
Записан

Milan Vopelak

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 45
Re: ПТ-55 - минный трал катковый
« Ответ #2 : Августа 24, 2011, 03:26:39 am »

PT-55
Записан

Lans

  • Гость
Re: ПТ-55 - минный трал катковый
« Ответ #3 : Октября 26, 2011, 10:49:32 pm »

Трал ПТ-55 предназначался для разведки противотанковых минных полей, преодоления минно-взрывных заграждений и проделывания колейных проходов в них. Танковый минный трал устанавливался на средние танки и являлся дальнейшим развитием конструкции трала ПТ-54. Он был принят на вооружение в 1959 г. Трал состоял из двух секций (левой и правой) по четыре катка в каждой и имел массу 6,7-7 т. Ширина полосы траления одной секцией составляла 0,83 м, гарантированная ширина траления была на 10 см меньше. Скорость траления - 8-12 км/ч. Трал выдерживал до 10 взрывов противотанковых мин типа ТМ-46. Безопасный радиус поворота на минном поле составлял 85 м. Вне минного поля минимальный радиус поворота танка с тралом составлял 9 м.

Проход в минном поле обозначался с помощью трассировщика, который проделывал борозды глубиной 8 см по внутренним границам протраленных колей. Подрыв противоднищевых штыревых мин производился специальным устройством, располагавшимся между колейными секциями трала и состоявшим из цепи и катушки. Время установки трала на танк с применением подъемного устройства занимало от 10 до 15 минут. Монтаж трала производился экипажем с помощью ручной лебедки грузоподъемностью 500 кгс. Отцепка трала от танка требовала от 3 до 5 минут. Трал перевозился на трех автомобилях ЗИЛ-151 или ЗИЛ-157.

Средняя скорость движения танка с минным тралом по грунтовым дорогам находилась в пределах 15-20 км/ч.

Источник: "Отечественные бронированные машины". Том 3.
Записан
Страницы: [1]   Вверх