Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: БМК-150 (пр. 345) - буксирно-моторный катер  (Прочитано 5495 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

boonie

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 525

БМК-150

Буксирно-моторный катер

ОБОЗНАЧЕНИЯ

Армейское - БМК-150
Заводское - проект 345

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО

Катер разработан в КБ Рыбинского судостроительного завода. Выпускался на Рыбинском ССЗ, Батумском ССЗ (с 1962 г.).

НАЗНАЧЕНИЕ, ВОЗМОЖНОСТИ
БМК-150 редназначен для буксировки отдельных звеньев, участков понтонного моста при его наведении, буксировки ленты моста при ее развороте, перемещении; для завоза якорей; для буксировки паромов, собираемых из комплекта парка; для ведения разведки реки. Может также использоваться для переправы личного состава пехоты (десанта), буксировки несамоходных плавсредств, патрулирования водных преград и решения иных задач на водных преградах.

Катера БМК-150 стали поступать на вооружение инженерных войск с 1957 года.
Буксировка может осуществляться тяговым методом или методом толкания. Основной метод - толкание, для чего в носовой части катера имеются специальные крепления и тросовые тяги.
По суше катер перевозится как прицеп за специально переоборудованным автомобилем ЗиЛ-157 или ЗиЛ-131 (с лебедкой и специальным кронштейном впереди машины). Катер для транспортирования по суше имеет собственный колесный ход. Спуск катера на воду производится  сталкиванием в воду. Для этого машина подъезжает к катеру с его носовй части, лебедкой приподнимает нос катера и вводит его в кронштейн. Зтем машина заезжает в воду до тех пор, пока катер не всплывет. После этого катерист, находящийся в катере, вытаскивает клиновые упоры шасси и поднимает колеса в горизонтальное положение вдоль бортов   с помощью ручных лебедочек. Вытаскивание катера из воды производится в обратном порядке - катер подходит к берегу возможно ближе, катерист освобождает шасси, которые под собственным весом опускаются на дно. Трос лебедки зацепляется за спецустройство в носовой части катера, после чего лебедкой катер начинает подтягиваться к машине. Шасси упираются в дно, переходят в вертикальное положение и закрепляются клиньями. После этого катер легко выкатывается на берег.

МОДИФИКАЦИИ
- БМК-150М (пр. 345М) - ...
- БМК-150М1 - ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
- ПМП - понтонный парк ПМП, в состав комплекта парка входит 12 катеров БМК-150

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина... 8,20 м
Ширина без колесных устройств................................................................... 2,55м.
Ширина с колесными устройствами............................................................... 2,85 м.
Высота без колесных устройств.................................................................... 2,00 м.
Высота с колесными устройствами................................................................ 2,85 м
Вес без заправки и без транспортировочного устройства.............................. 2,965 т
Полный заправленный и снаряженный вес................................................... 5,750 т
Осадка  с поднятыми шасси и с транспортировочной фермой на палубе......... 0,75 м
Тяговое усилие на переднем ходу  при   2550-2600об/мин.двигателей......... 1500 кг
Тяговое усилие на заднем ходу ................................................................... 600кг
Макс. скорость на переднем ходу порожнего при 2900 об/мин................ 22,0 км/час 
Макс. скорость хода при буксировке сорокатонного парома ...................... 9км/час
При работе винтов "враздрай"....................................................... поворот на месте
Время спуска катера на воду................................................................... 2,5-4 мин.
Время подъема катера из воды................................................................. 4-10 мин.
Минимальная глубина у транца при спуске катера не менее.......................... 0,85 м
Минимальный радиус поворота на суше  за  ЗИЛ-157К..................................... 11 м.
Число двигателей... 2
Марка двигателей.............................................................................. М70-СПЭ-3,5
Макс. общая мощность двигателей...................................... 124 л.с. при 2600 об/мин
Мак. допускаемое число оборотов двиг. при свободном ходе..... 3100-3175 об/мин
Расход топлива при работе обоих двигателей на макс. мощности................ 47 л/час
Общая емкость двух бензобаков...................................................................300 л
Запас хода по топливу (при работе обоих двигателей).................................. 6 час. Экипаж. ...2 чел.
Число  пассажирских мест............................................................................. 4 Десант... 34 чел.
Стрелкового или артиллерийского вооружения, брони катер не имеет.


ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- http://tewton.narod.ru/texnica/bmk-150.html
- http://www.btpl.ru/1.22.kater-bmk.htm
« Последнее редактирование: Октября 17, 2011, 09:03:50 pm от Lans »
Записан

oleg

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1386
Re: БМК-150 - буксирно-моторный катер
« Ответ #1 : Ноября 28, 2007, 09:25:46 pm »

БМК-150 с поднятыми "лапами", у БМК-150М они откидывались в ниши назад.
Страницы: [1]   Вверх