Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: СУ-85 (объект 573) - 85-мм самоходная артиллерийская установка  (Прочитано 4452 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ДОКТОР

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 678
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...

Разрабатывалась для замены в войсках устаревших лёгких САУ СУ-76М. Принята на вооружение в 1956 году. Серийно производилась с 1959 по 1966 год на ММЗ. Машина предназначалась для борьбы с танками, всевозможными бронеобъектами и живой силой противника. СУ-85 создавалась не только для армии, но и для ВДВ (АСУ-85). Предполагалось, что такие машины станут сопровождать огнём и гусеницами мотострелковые и танковые подразделения, а также будут обеспечивать противотанковую оборону высадившихся десантников.   
    Корпус самоходки – короб, сваренный из катанных броневых листов которым приданы рациональные углы наклона. Лобовой лист наклонен на 45° и защищает экипаж от бронебойных снарядов малого и среднего калибра. В лобовом листе  слева от продольной оси машины амбразура для орудия Д-70 и спаренного с ним пулемета СГМТ (прикрытого броне-маской), слева – приборы наблюдения  механика-водителя Б-1 с ТВН-2. По краям лобового листа – фары со светомаскировочными насадками в ограждении. На маске орудия крепится прожектор ПНВ – Л-2. Крыша боевого отделения сварная, в кормовой части крепится к бор-там при помощи клёпки. Впереди справа – люк механика-водителя; перед ним на небольшой башенке фара. Слева от люка вход ФВУ. Сзади на крыше боевого отделения два одинаковых люка четырехугольной формы. На правой скуле боевого отделения смотровой прибор механика-водителя Б-1, на левой – поручень для посадки. На левом борту (ближе к люку наводчика) расположен смотровой прибор Б-1, а под ним бронезаслонка бойницы, тут-же скобы прикрепления брезента и банника. На правом борту – антенный ввод, скобы крепления бревна. На крыше МТО два гофрированных люка, жалюзи и крышка заправочной горловины топливного бака. На кормовом листе крепятся ящики ЗИП, две дымовые шашки БДШ-5. Днище, гофрированное с люком запасного выхода.     
   Бронирование:
   ~ лоб – 45 мм
   ~ борта – 13 мм
   ~ корма, крыша, днище – 6 мм
    Силовая установка – 6-цилиндровый, двухтактный, V-образный, дизельный двигатель ЯАЗ-206В жидкостного охлаждения, установленный поперек корпуса. Трансмиссия: сцепление - однодисковое. Коробка передач – пятиступенчатая, выполнена в одном блоке с планетарно-фрикционным механизмом поворота, бортовые передачи.
    Ходовая часть – шесть ординарных обрезиненных опорных катков, направляющее колесо и заднее (со съемными зубцами и цевочным зацеплением) ведущее колесо на борт. Подвеска индивидуальна, торсионная с гидравлическими амортизаторами телескопического типа в подвесках 1-го и 6-го катков. В каждой гусенице 93 трака с резинометаллическими шарни-рами шириной 360 мм, шаг трака 128 мм.
Функционально корпус разделен на три отсека: носовое – управления, среднее – боевое и кормовое – силовая установка. Причем управления и боевое отделения совмещены и отделении от кормовой части перегородкой.
    Вооружение – 85-мм пушка Д-70 (2А15) снабженная двухкамерным дульным тормозом, эжектором и вертикальным клиновым затвором с полуавтоматикой копирного типа. Гидравлический тормоз отката – веретенного типа, с компенсатором; накатник – пневматический. Подъемный механизм секторного типа с ручным приводом обеспечивает углы возвышения ствола от -5° до +15°. Горизонтальное наведение – 30°. Прицелы: телескопический шарнирный – ТШК-2-79-11, для стрельбы с закрытых позиций панорамный – С-71-79 и ночной – ТПН-1-79-11.
  Скорострельность:
    ~ наибольшая – 20 выст./мин
    ~ прицельная – 15 выст./мин
    Возимый боекомплект – 45 унитарных выстрелов. Справа от пушки на спаренной с ней установке, прикрепленной к люльке, размещен 7,62-мм пулемет СГМТ с боекомплектом 2000 патронов в 8 магазинах-коробках. Выстрелы размещались в боевом отделении: 14 – в нише у перегородки МТО, 8 – вдоль перегородки, 7 – у левого борта, 5 – в нише левого бор-та, 6 – в нише правого борта, 5 – впереди наводчика. Также на вооружении экипажа имеется 15 ручных гранат Ф-1, 20 сигнальных патронов к 20-мм сигнальному пистолету СПШ и 300 патронов к АКМС (АКС-47). 
    Боеприпасы унифицированы с таковыми от пушки Д-48.
    В возимый боекомплект входили унитарные выстрелы массой по 21,8 кг со снарядами не-скольких типов. К ним относились осколочно-фугасные гранаты УО-365К весом 9,54 кг, обладавшие начальной скоростью 909 м/с и предназначавшиеся для уничтожения живой силы и разрушения укреплений противника. При стрельбе по подвижным, бронированным целям, танкам и самоходкам – применялись бронебойно-трассирующие остроголовые сна-ряды Бр-365К весом 9,2 кг с начальной скоростью 1150 м/с. Этими снарядами можно было вести прицельный огонь на расстоянии до 1200 м. Бронебойно-трассирующие тупоголовые снаряды Бр-365 с баллистическим наконечником могли поражать технику противника на дистанции до 1250 м. Кроме того, для стрельбы по танкам и бронетранспортерам противника с расстояния 1600 - 2500 м служили еще и подкалиберные бронебойно-трассирующие снаряды Бр-367П и Бр-367ПК весом по 4,99 кг с начальной скоростью 1150 м/с. Бронебойный снаряд на дистанции 2000 м пробивал броневую плиту толщиной 53 мм, расположенную под углом 60°, а кумулятивный снаряд – 150 мм. Максимальная дальность стрельбы осколочно-фугасным снарядом составляла 13400 м. Помимо них в боекомплекте самоходки имелись дымовые снаряды УД-367 со стальными корпусами. С их помощью ослепляли наблюдательные и командные пункты противника, его батареи, отдельные орудия и огневые точки. Они же применялись для целеуказания своим артиллеристам.
    Экипаж состоит из 4 человек: механик водитель – впереди справа, за ним заряжающий и командир, наводчик – слева от пушки.
    Средства связи – радиостанция Р-113 и ТПУ Р-120. Самоходка снабжена автоматической системой ПАЗ. Имеется система герметизации обитаемых отделений и ФВУ-200.
    Тактико-технические характеристики СУ-85:
Боевая масса – 15,53 т.
Экипаж – 4 чел
Среднее удельное давление на грунт – 0,5 кгс/см²
Габаритные размеры:
    ~ высота –  1935 мм
    ~ длина корпуса – 6240 мм
    ~ длина с пушкой – 8435 мм
    ~ ширина корпуса – 2970 мм
    ~ клиренс – 420 мм
Вооружение:
    – 85-мм пушка Д-70 (2А15) боекомплект – 45 выстрелов.
    – 7,62 мм пулемет СГМТ боекомплект – 2000 патронов.
Двигатель:
   ~ марка – ЯАЗ-206В.
   ~ тип – дизельный.
   ~ мощность двигателя – 210 л.с.
Максимальная скорость: по шоссе – 45 км/ч
Запас хода по шоссе – 360 км
Запас топлива – 400 л
Преодолеваемые препятствия:
   ~ ширина рва – 2,5 м
   ~ высота стенки – 0,7 м
   ~ преодолеваемый подъем – 30ْ
   ~ крен – 20°
   ~ преодолеваемый брод – 1 м
Радиостанция – Р-113
    В 70-е годы СУ-85 (АСУ-85) модернизировали: на крыше боевого отделения установили командирскую башенку цилиндрической формы с орудийной панорамой и перископическим прибором наблюдения ТНПК-240А. Сверху на башенке находился люк, перед которым на турели установлен зенитный пулемет ДШКМ. Позади командирской башенки в вертикаль-ном кормовом листе прорезана щель и установлен смотровой прибор.
    Самоходка создавалась для сухопутных войск и ВДВ, но подавляющее большинство по-ступило в последние. По штату в каждом артиллерийском полку воздушно-десантной дивизии имелся отдельный самоходно-артиллерийский дивизион (ОСАДн) из 30 АСУ-85 (до 1983 года было 3 батареи АСУ-85 по 10 машин в каждой). По штату на период с 1983 по 1986: 1 батарея – (АСУ-85 – 10 шт.), 2 батареи – (БТР-РД – 10 шт.), ВУ – (1 шт. – "Сорока" на базе БТР-Д; 1 шт. – "Реостат"), ВДО, ВМО, РВ. Десантировались машины военно-транспортной авиацией парашютным (на платформах П-16 с Ан-12, Ан-22, Ил-76) и посадочным способом. Перевод самоходки из походного в боевое положение занимал 1,5-2 минуты.   
« Последнее редактирование: Марта 25, 2012, 09:57:22 am от Ракетчик »
Записан

ДОКТОР

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 678
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...
Re: СУ-85 (АСУ-85)
« Ответ #1 : Ноября 13, 2009, 08:54:04 pm »

АСУ-85
« Последнее редактирование: Апреля 03, 2010, 10:55:52 pm от ДОКТОР »
Записан

ДОКТОР

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 678
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...
Re: СУ-85 (АСУ-85)
« Ответ #2 : Ноября 13, 2009, 09:19:41 pm »

АСУ-85
Записан

ДОКТОР

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 678
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...
Re: СУ-85 (АСУ-85)
« Ответ #3 : Ноября 13, 2009, 09:21:26 pm »

АСУ-85
Записан

ДОКТОР

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 678
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...
Re: СУ-85 (АСУ-85)
« Ответ #4 : Ноября 13, 2009, 10:42:32 pm »

CУ-85 на платформе П-16 (фото с десантура. ру)
Записан

ДОКТОР

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 678
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...
Re: СУ-85 (АСУ-85)
« Ответ #5 : Ноября 13, 2009, 10:48:55 pm »

CУ-85 (фото с десантура. ру)
Записан

ДОКТОР

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 678
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...
Re: СУ-85 (АСУ-85)
« Ответ #6 : Февраля 11, 2010, 11:53:43 pm »

Поляки
Записан

ДОКТОР

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 678
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...
Re: СУ-85 (АСУ-85)
« Ответ #7 : Февраля 12, 2010, 12:16:34 am »

Наши в Чехословакии.
Записан

Bams

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60
Re: СУ-85 (АСУ-85)
« Ответ #8 : Февраля 12, 2010, 02:09:13 am »

Кременчуг.
Записан
С уважением,Олег.

ДОКТОР2

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 887
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...
Re: СУ-85 (АСУ-85)
« Ответ #9 : Мая 22, 2010, 09:42:38 am »

...
Записан

Lans

  • Гость

сугубо личное имхо, красивая машина....
Записан

Lans

  • Гость

Самоходная артиллерийская установка вооружена 85-мм пушкой Д-70, спаренным с пушкой пулеметом СГМТ и зенитным пулеметом ДШК-М. Мощное вооружение и высокая маневренность позволяют ей успешно решать задачи по ведению боя в составе войсковых подразделений в наступлении и в обороне.

Экипаж самоходной артиллерийской установки состоит из четырех человек: командир машины, наводчик, заряжающий и механик-водитель.

Основные части самоходной артиллерийской установки: броневой корпус, вооружение, силовая установка, силовая передача, ходовая часть, электрооборудование и средства связи. Она укомплектована возимым комплектом запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП).
Установка имеет три отделения: отделение управления, боевое и силовое отделения.

Отделение управления занимает носовую часть правой стороны корпуса. В нем размещены рычага и педали приводов управления, кулиса коробки передач, кнопки стартера и маслозакачивающего насоса, гидропневмоаккумулятор, топливомер, топливный бак, контрольно-измерительные приборы, сиденье механика-водителя, приборы наблюдения, фильтр тонкой очистки топлива, обогреватель, аппарат № 3 ТПУ и часть ЗИП.

Боевое отделение занимает среднюю часть корпуса. В нем размещены пушка и спаренный с ней пулемет, приборы прицеливания и наблюдения, боекомплект для пушки и пулемета, ручные гранаты Ф-1, радиостанция, три аппарата ТПУ, сигнальный пистолет с патронами, аккумуляторные батареи, ручной огнетушитель ОУ-5, сиденья командира, заряжающего и наводчика, рукоятки сброса дымовых шашек БДШ и часть ЗИП.

В крыше боевого отделения имеются четыре люка для экипажа и приточный вентилятор, а в днище корпуса — люк запасного вывода. По днищу боевого отделения, под полом, проходят торсионные валы и тяги приводов управления.

Силовое отделение расположено в кормовой части корпуса и отделено от боевого отделения перегородкой. В нем размещены двигатель и его системы, главный фрикцион, редуктор, коробка передач, карданный вал, планетарные механизмы поворота, тормоза, бортовые передачи, электрический стартер, генератор и часть ЗИП.

Снаружи размещены буксирные тросы, бревно для самовытаскивания, габаритные фонари, фары, шанцевый инструмент, укрывочный брезент, дымовые шашки БДШ-5 и часть ЗИП.

тактико-технические характеристики:
Тип самоходкой артиллерийской установки - средняя, закрытая
Боевой вес - не более 15,92 т
Экипаж - 4 человека
Удельная мощность - 13,2 л. с./т.   
Среднее удельное давление - 0,57 кгс/см2
Основные размеры:
- длина с пушкой вперед - 8435 мм
- длина корпуса (без пушки) - 6240 мм
- ширина - 2970 мм
- высота по корпусу - 1935 мм
- ширина колей (расстояние между серединами гусениц) - 2580 мм
- длина опорной поверхности - 3808 мм
- клиренс - 420 мм
Гарантийный пробег - 2000 км
Расчетные скорости (при 2000 об/мин коленчатого вала):
- на I передаче - 4,92 км/ч
- на II передаче - 9,1 км/ч
- на III передаче - 16,95 км/ч
- на IV передаче - 26,9 км/ч
- на V передаче - 37,5 км/ч
- на передаче заднего хода - 4,51 км/ч
Средние скорости:
- gо грунтовой дороге - 15—25 км/ч
- по шоссе - 30—35 км/ч
Максимальная расчетная скорость по шоссе - 42—45 км/ч
Запас хода по топливу:
- по грунтовой дороге - 230 км
- по шоссе - 360 км
Расход топлива на 100 км пути; .
- по грунтовой дороге - 175 л
- по шоссе - 110 л
Расход масла на 100 км пути:
- по грунтовой дороге - 8—10 л
- по шоссе - 5—7 л
Максимальный угол подъема - 30 град
Максимальный угол крена - 20 град
Ширина рва - 2,5 м
Глубина брода - 1 м
Высота стенки -  0,7 м

Пушка
Калибр и марка - 85-мм, Д-70, с боеприпасами пушки Д-48
Наибольшая прицельная дальность стрельбы при максимальном угле возвышения - 10000 м
Прицельная скорострельность - 6—7 выстрелов в минуту
Высота линии огня - 1400—1450 мм
Заряжание - ручное, унитарным выстрелом
Нормальная длина отката - 490—520 мм
Предельная длина отката - 540 мм
Количество жидкости в накатнике - 3,4- 3,8 л
Начальное давление в накатнике - 54—57 кгс/см2   
Количество жидкости в тормозе отката - 4,8 л
Подъемный механизм пушки - секторного типа со сдающим звеном
Механизм поворота пушки - винтовой
Спусковой механизм - ручной и электрический
Спаренный с пушкой пулемет
Калибр и марка - 7,62-мм, СГМТ
Наибольшая прицельная дальность стрельбы из спаренного пулемета с помощью прицела ТШК-2-79 - 2000 м
Скорострельность (практическая) - 100—120 выстрелов в минуту
Питание пулемета - ленточное
Число патронов в ленте - 250
Зенитный пулемет
Калибр и марка - 12,7-мм, ДШК-М
Прицельная дальность стрельбы - 3500 м
Предельная дальность полета пули - до 7000 м
Темп стрельбы - 550—600 выстр/мин
Вес тела пулемета - 34 кг
Питание пулемета - ленточное
Число патронов в ленте - 50
Вес зенитной установки - 384 кг
Углы наведения пушки и спаренного пулемета;
- горизонтальный угол - 30-2 град
- угол возвышения - 15 град
- угол снижения - 4,5 град
Боекомплект:
- пушечные выстрелы - 39 шт.
- патроны к пулемету СГМТ - 2000 шт.
- патроны к пулемету ДШК-М - 600 шт.
- патроны к автомату АК-М - 300 шт.
- ручные гранаты Ф-1 - 10 шт.   
- патроны к сигнальному пистолету - 20 шт. 
- дымовые шашки БДШ-5 - 2 шт.

Прицелы
Прицел для пушки и спаренного с ней пулемета - телескопический шарнирный ТШК-2-79
Прицел для стрельбы с закрытых позиций - С-71-79 с орудийной панорамой ПГ-1
Ночной прицел - ТПН-1-79-11
Артиллерийская буссоль - ПАБ-2
Коллиматор - К-10Т
Коллиматор - К-1

Приборы наблюдения
У командира:
- дневной - ТНПК-240А
- ночной - ТКН-1Т
У наводчика - стеклоблок Б-1
У механика-водителя - 2 стеклоблока Б-1, прибор ночного видения ТВН-2
У заряжающего - стеклоблок Б-1

Силовая установка
Двигатель, марка - ЯАЗ-206В
Тип - шестицилиндровыи, двухтактный быстроходный дизель жидкостного охлаждения
Мощность двигателя (номинальная), при 1800 об/мин -  210 л. с.
Максимальный крутящий момент при 1400—1600 об/мин - 76 кгм
Эксплуатационные обороты - 1500—2000 об/мин
Максимальные обороты, ограничиваемые регулятором - 2050 об/мин     
Минимальные устойчивые обороту холостого хода - 500—600 об/мин
Удельный расход топлива - не более 230 г/л. с. ч.
Вес сухого двигателя в установке - 1060 кг
Применяемое горючее - дизельное топливо летом ДЛ, зимой Д-3 и ДА
Заправочная емкость топливного бака - 400 л
Воздухоочиститель - двухступенчатый (мультициклон и набивка), с эжекционным удалением пыли из пылесборника
Количество - 3 шт.
Нагнетатель - объемный, трехлопастной
Давление наддува - до 0,5кгс/см2   
Система запуска двигателя - электростартер СТ-26
Средство облегчения запуска - электрофакелыный подогреватель воздуха
Силовая передача - главный фрикцион - сухой, многодисковый, с трением сталь по стали
Редуктор - одноступенчатый, одна пара цилиндрических шестерен
Передаточное число - 1,89
Применяемое масло - смесь 30% УТ-1 и 70% масла МТ-16п
Количество масла - 1,2 л.
Коробка передач - трехходовая, пятискоростная с синхронизаторами на II—III—IV—V передачах
Число передач - пять вперед и одна назад
Механизмы поворота (ПМП) - планетарные, двухступенчатые   с блокировочными фрикционами и тормозами
Блокировочные фрикционы - сухие, многодисковые
Тормоза - ленточные, плавающие с тремя стальными колодками и накладками из фрикционного материала
Приводы управления механизмами поворота и тормозами - механические
Бортовые передачи - одноступенчатые, понижающие редукторы
 Вес бортовой передачи в сборе с ПМП - 268 кг

Ходовая часть
Движитель - гусеничный с задним расположением ведущих колес
Гусеницы - металлические, мелкозвенчатые, цевочного зацепления
Число траков в каждой гусенице (новой) - 93
Соединение траков - стальными пальцами
Фиксация пальцев - плавающие с применением отбойников
Ширина трака - 360 мм
Шаг гусеницы - 128 мм
Вес одной гусеницы - 475 кг
Ведущие колеса - сварные со съемными зубчатыми венцами
Число зубьев - 13
Вес ведущего колеса - 66,5 кг
Направляющие колеса - одинарные с металлическими ободами
Вес в сборе с кривошипом - 64 кг
Опорные катки - 12, одинарные с обрезиненными ободами
Вес катка - 63 кг
Подвеска- индивидуальная, торсионная
Количество торсионных валов - 12 шт.
Амортизаторы подвесок - 4 шт. (по 2 на борт) гидравлические, двустороннего действия

Электрооборудование, . .
Система - однопроводная, зa исключением аварийного (дежурного) освещения
Напряжение сети:
- при неработающем двигателе - 24 В
- при работающем двигателе -  27—29 В
Аккумуляторные батареи - 2, стартерные кислотные 12СТ-70
Вес одной батареи с электролитом - 65 кг
Генератор - постоянного тока с параллельным возбуждением, ГСК-1500Ж
Мощность - 1000 Вт
Вес генератора - 25 кг

Средства связи
Радиостанция - Р-113, приемопередающая, телефонная, с частотной модуляцией
Радиус действия радиостанции при радиосвязи с однотипной радиостанцией в условиях среднепересеченной местности при работе на четырехметровом штыре:
- при выключенном подавителе шумов в отсутствии посторонних радиопомех - не менее 20 км
- при включенном подавителе шумов - до 10 км
- при наличии посторонних помех радиоприему - 8—12 км
Потребляемая от бортовой сети мощность:
- при работе на передачу - до 300 Вт
- при работе на прием в симплексном режиме - до 140 Вт
- при дежурном приеме - до 90 Вт
Танковое переговорное устройство - Р-120 на четыре абонента

Противопожарное оборудование
Ручной огнетушитель - один, углекислотный ОУ-5
Расположение - в боевом  отделении на правом борту корпуса

Средства маскировки
Дымовые шашки - две, БДШ-5

Источник: "Руководство по материальной части и эксплуатации самоходной артиллерийской установки СУ-85" 1975 г.

Отделение управления


Боевое отделение


Размещение боекомплекта



Записан
Страницы: [1]   Вверх