Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1] 2   Вниз

Автор Тема: МиГ-23 - сверхзвуковой истребитель 3 поколения  (Прочитано 16887 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Melnikov

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 659
    • Современная авиация России

МиГ-23

Сверхзвуковой истребитель.

История создания

В 1961 году в ОКБ-155 А.И.Микояна начались работы по созданию фронтового истребителя следующего после МиГ-21 поколения под обозначением МиГ-23. Первоначально предполагалось создать новый самолёт с использованием ряда элементов МиГ-21. Прототип такой машины Е-8 совершил первый полёт 17 апреля 1962 года (лётчик-испытатель Г.К.Мосолов). Самолёт был построен по аэродинамической схеме "продольный триплан" и имел подфюзеляжный регулируемый воздухозаборник. На двух прототипах был выполнен ряд полётов, но после аварии одного из них в сентябре 1962 года работы по теме Е-8 были прекращены и началась разработка нового самолёта. Главным конструктором был назначен Г.А.Седов. Общее руководство осуществлял А.И.Микоян, а после его смерти - Р.А.Беляков.
Разрабатываемый самолёт должен был обладать скоростью до 2700 км/ч, увеличенной дальность полёта и иметь на борту ракеты средней дальности К-23 (ранее отечественные истребители вооружались пушками и ракетами малой дальности). Однако вскоре заказчик выдвинул требование обеспечить возможность базирования самолёта на аэродромах с ограниченной ВПП, что привело к изменению проекта. Для сокращения разбега первоначально предполагалось оснастить самолёт дополнительными подъёмными двигателями. Отработка подъёмного двигателя РД-36-35 была проведена на опытном МиГ-21ПД (Е-7ПД, "изделие 23-31") в июне 1966 года. 3 апреля 1967 года лётчик-испытатель П.М.Остапенко поднял в воздух первый вариант истребителя МиГ-23 - самолёт МиГ-23ПД ("изделие 23-01") с треугольным крылом и двумя двигателями РД-36-35. Вскоре был построен второй прототип МиГ-23 - самолёт "23-11" с крылом изменяемой геометрии. Его первый полёт состоялся 10 июня 1967 года (лётчик-испытатель А.В.Федотов). Оба прототипа были показаны на воздушном параде 9 июля в Домодедово.
Специально для МиГ-23 разрабатывались система управления вооружением С-23, обеспечивающая всеракурсный перехват воздушных целей в свободном пространстве и на фоне земли, и новые ракеты класса "воздух-воздух" средней дальности К-23. В процессе испытаний конструкторы остановили свой выбор на варианте с крылом изменяемой геометрии. При этом большой объём работ по исследованию нового типа крыла провели специалисты ЦАГИ, за что в 1975 году били удостоены Государственной премии СССР. Серийный выпуск МиГ-23С начался в 1969 году на Московском заводе "Знамя Труда". Первые самолёты поступили в Липецкий ЦБПиПЛС. Государственные испытания и доводка самолёта продолжались до 1973 года.

Боевое применение

Всего в 1969-1985 годах изготовлено 5047 самолётов МиГ-23 всех модификаций. В процессе производства самолёт неоднократно модернизировался (менялась конструкция крыла, варианты силовой установки, состав оборудования и вооружения). В 70-х годах МиГ-23 стал основным истребителем в советских ВВС, заменив в этом качестве МиГ-21. Имея лучшие характеристики, чем у основного американского истребителя F-4E "Фантом 2", он обеспечил советским ВВС качественное превосходство вплоть до появления истребителей четвёртого поколения F-15A и F-16A. В боевых условиях МиГ-23 применялся в Ливане, Анголе, Ираке, Афганистане, Эфиопии. Многократно привлекался он и при уничтожении разведывательных аэростатов, пересекавших Государственную границу СССР. Возможности самолёта продемонстрировал случай, произошедший 4 июля 1989 года, когда МиГ-23М после катапультирования пилота пролетел почти 900 км над тирриторией Польши, ГДР, ФРГ и упал в Бельгии.
С 1974 года самолёт поставлялся на экспорт (первой его получила Ливия). Он стоял на вооружении ВВС Алжира, Анголы, Болгарии, Венгрии, ГДР, Египта, Индии, Ирака, КНДР, Кубы, Ливии, Польши, Румынии, Сирии, Судана, Чехословакии. Несколько самолётов через третьи страны приобретены США и Китаем. В середине 90-х годов ОКБ начало работы по модернизации самолёта для иностранных покупателей, в результате которых появился опытный МиГ-23-98. В настоящее время большинство российских МиГ-23 выведены из эксплуатации и находятся на консервации на базах хранения. Дольше всего эти самолёты эксплуатировались в полках ПВО - до 1999 года (т.е. до объединения ВВС и ПВО). Небольшое количество продолжает летать в лётных училищах и использоваться в авиационной промышленности в качестве летающих лабораторий.

Описание конструкции

МиГ-23 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высоко расположенным крылом изменяемой стреловидности. Крыло имеет три фиксированных положения: 16°, 45° и 72° по переднему лонжерону. Горизонтальное оперение цельноповоротное. Под фюзеляжем установлен киль, складывающийся при посадке вправо на угол 95°. Шасси трёхопорное, с носовой стойкой, убирается в фюзеляж. Колёса большого диаметра позволяют эксплуатацию с грунтовых аэродромов. Силовая установка состоит из одного двухвального одноконтурного ТРДФ Р-27-300 (позднее Р-29Ф-300, Р-35-300) конструкции Хачатурова. На опытных образцах устанавливались более мощные двигатели Р-44 и Р-47. Воздухозаборники боковые с регулируемыми клиньями. В конструкции планера широко использованы стальные сплавы. При посадке может применяться тормозной парашют. В состав вооружения входили пушка ГШ-23Л, управляемые ракеты "воздух-воздух" малой и средней дальности, ракеры "воздух-поверхность", блоки НАР, авиабомбы калибром до 500 кг (включая тактические ядерные). У МиГ-23МЛД боевая нагрузка может достигать 4500 кг.

Модификации

"23-01" (МиГ-23ПД, МиГ-23УВП) - прототип с подъёмными двигателями. Был оснащён маршевым двигателем Р-27-300 и 2 подъёмными РД-36-35. Первый полёт 3 апреля 1967 года.
"23-11" - прототип с крылом изменяемой геометрии. Оснащался двигателем Р-27Ф-300. Первый полёт 10 июня 1967 года. Изготовлено 9 самолётов.
МиГ-23 ("изделие 23-11") - серийный истребитель со штатной системой С-23. Отличался двигателем Р-27Ф2М-300, новыми консолями крыла, смещённым назад на 860 мм горизонтальным оперением и дополнительным фюзеляжным баком. Выпускался в 1971-1972 годах.
МиГ-23А - палубный истребитель (проект). Разработан в 1972 году.
МиГ-23Б ("изделие 32-24") - истребитель-бомбардировщик. Оснащён двигателем АЛ-21Ф-3. Разработан в 1969-1970 годах. Выпускался с 1971 года на заводе "Знамя Труда".
МиГ-23БК ("изделие 32-26") - прототип истребителя-бомбардировщика МиГ-27К. Отличался цифровым прицельно-навигационным комплексом ПрНК-23К и наличием лазерно-телевизионной системы "Кайра". Разработан в 1974 году.
МиГ-23БМ ("изделие 32-25") - истребитель-бомбардировщик для советских ВВС, прототип МиГ-27. Разработан в 1973 году.
МиГ-23БН ("изделие 32-23") - истребитель-бомбардировщик. Оснащался двигателем Р-29А-300. Выпускался с 1973 года. Часть самолётов переоборудовалась из МиГ-23М на ремонтных предприятиях. Поставлялся в страны Восточной Европы, Ближнего Востока и на Кубу.
МиГ-23К - палубный истребитель (проект). Отличался двигателем Р-100, крылом увеличенной площади, системой дозаправки топливом в воздухе. Разработан в 1976 году.
МиГ-23М ("изделие 23-11М") - модернизированный фронтовой истребитель. Отличался системой управления вооружением С-23Д-III, двигателем Р-29-300, укороченным хвостовым коком и консалями крыла с отклоняющимся носком. Выпускался с 1972 года на Тушинском машиностроительном заводе.
МиГ-23МЛ ("изделие 23-12") - облегчённый фронтовой истребитель. Отличался двигателем Р-35-300 и составом оборудования. Впервые применена система ограничения углов атаки. Выпускался в 1976-1985 годах. Поставлялся на экспорт.
МиГ-23МЛА - усовершенстванный фронтовой истребитель, по своим возможностям близкий к МиГ-23П. В 1978-1983 годах на заводе "Знамя Труда" изготовлено 1100 самолётов.
МиГ-23МЛД ("изделие 23-18") - доработанный. Частично усовершенствовано оборудование, усилена конструкция планера. В 1984-1985 годах на заводе "Знамя Труда" изготовлено 66 самолётов. Кроме того, в начале 80-х годов большинство МиГ-23МЛ переоборудовано по типу МиГ-23МЛД.
МиГ-23МЛДГ ("изделие 23-57") - опытный. Отличался наличием аппаратуры активных помех и составом оборудования.
МиГ-23МЛГ ("изделие 23-37") - опытный. Отличался составом оборудования.
МиГ-23МЛС ("изделие 23-47") - опытный. Отличался составом оборудования.
МиГ-23МС - экспортный вариант МиГ-23М. Отличался упрощённым БРЭО. Выпускался с 1973 года. Поставлялся в Алжир, Ирак, Сирию и др.
МиГ-23МФ - экспортный. От МиГ-23МС оотличался более мощной РЛС. Выпускался с 1977 года. Кроме того, переоборудовалась часть МиГ-23М. Поставлялся странам Варшавского договора.
МиГ-23П ("изделие 23-14") - перехватчик для ПВО на базе МиГ-23МЛ. Отличался составом оборудования. Выпускался с 1977 года.
МиГ-23С - первый серийный вариант. Отличался системой управления вооружением С-21М и ракетами К-13. Первый полёт 21 мая 1969 года. В 1969-1971 годах изготовлено 50 самолётов.
МиГ-23УБ ("изделие 23-51") - учебно-боевой. Отличался двухместной кабиной. Оснащался двигателем Р-27Ф2М-300. В 1970-1978 годах в Иркутске изготовлено 769 самолётов.
МиГ-23УМ - учебно-боевой на базе МиГ-23МЛ. В Иркутске изготовлен 251 самолёт.
МиГ-23Ш - штурмовик (проект). Разработан в 1969 году.
МиГ-23-98 - модернизированный фронтовой истребитель. Изготовлен в 1999 году.
МиГ-23Б-98 - модернизированный истребитель-бомбардировщик.
МиГ-23УБ-99 - модернизированный учебно-боевой самолёт.

Характеристики

МиГ-23С
Двигатель Р-27Ф2М-300
Взлётная тяга, кгс:
- максимальная бесфорсажная -  6900 кгс
- на форсаже - 9990 кгс
Габариты:
- размах крыла при стреловидности 16° - 13,97 м
- длина с ПВД - 17,1 м
- высота - 4,82
Площадь крыла:
- при стреловидности 16° - 32,1 м2
- при стреловидности 72° - 29,89 м2
Масса:
- пустого - 10450 кг
- взлётная нормальная - 15150 кг
- взлётная максимальная - 16730 кг
Скорость:
- максимальная у земли - 1200 км/ч
- максимальная на высоте - 2400 км/ч
- посадочная - 240 км/ч
Максимальная скороподъёмность - 175 м/с
Дальность полёта максимальная:
- без ПТБ - 1800 км
- с ПТБ - 2300 км
Практический потолок - 18000 м
Максимальная эксплуатационная перегрузка - 6,5
Длина разбега - 550-700 м
Длина пробега - 750 м
Экипаж - 1 чел.

МиГ-23МЛД
Двигатель Р-35-300
Взлётная тяга, кгс:
- максимальная бесфорсажная -  8550 кгс
- на форсаже - 13000 кгс
Габариты:
- размах крыла при стреловидности 16° - 13,97 м
- длина с ПВД - 17,1 м
- высота - 4,82
Площадь крыла:
- при стреловидности 16° - 37,35 м2
- при стреловидности 72° - 34,16 м2
Масса:
- пустого - 10550 кг
- взлётная нормальная - 15600 кг
- взлётная максимальная - 18340 кг
Запас топлива - 5500 кг
Скорость:
- максимальная у земли - 1400 км/ч
- максимальная на высоте - 2500 км/ч
- взлётная - 280-300 км/ч
- посадочная - 240 км/ч
Максимальная скороподъёмность - 230 м/с
Дальность полёта максимальная:
- без ПТБ - 1650 км
- с ПТБ - 2250 км
Практический потолок - 18500 м
Максимальная эксплуатационная перегрузка - 8,5
Длина разбега - 450-850 м
Длина пробега - 750 м
Экипаж - 1 чел.

Источники

Арсеньев Е., Фомин А. 60 лет конструкторскому бюро им. А.И.Микояна // Авиация и космонавтика. - 1999. - №12. - С. 1-11.
Бабич В.К. Истребители МиГ-23 в ливанской войне // Авиация и Время. - 1999. - №2. - С. 23-25.
Бурдин С. МиГ-23МЛ, П, МЛД. - Минск: "Аэроплан", 1994.
Военная авиация. - Т. 1. - Мн.: "Попурри", 1999. - С. 185-188.
Ильин В.Е. МиГ-23: долгий путь к совершенству // Авиация и Время. - 2000. - №2. - С. 4-24, 36-42.
Каневский А., Попов А. МиГ-23: Штрихи к портрету // Авиация и космонавтика. - 1991. - №7. - С. 20-25.
Котлобовский А.В. Послевоенный ударные самолёты. - Ч. 2. - Киев: "Архив-Пресс", 1997. - С. 23-24.
Левин М.А., Ильин В.Е. Современные истребители. - М.: "Хоббикнига", "Техника - молодёжи", 1994. - С. 70-80.
Ломова И., Тяпкин Н. Истребитель МиГ-23 // Крылья Родины. - 1984. - №9. - С. 18-20.
Марковский В.Ю. "Зубастые" МиГи // М-Хобби. - 2000. - №1. - С. 30-37.
Михелевич И. МиГ-23: штрихи к портрету // Крылья Родины. - 1998. - №6. - С. 9-12.
Молочков В. "Плётка" для "Фантомов": Истребитель МиГ-23 // Крылья Родины. - 1998. - №5. - С. 21-28.
Мороз С. МиГ-23. - М.: "Экспринт", 2005.
Рябинкин Н.И. Современные боевые самолёты. - Мн.: "Элайда", 1997. - С. 26-30.
Цветков С. 472 иап на защите неба Москвы // Мир авиации. - 1998. - №2. - С. 47-52.
http://aviaros.narod.ru/mig-23.htm
« Последнее редактирование: Июня 29, 2006, 08:56:47 pm от Melnikov »
Записан
Александр

Bams

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60
Re: МиГ-23 - сверхзвуковой истребитель 3 поколения
« Ответ #1 : Декабря 21, 2008, 09:51:53 am »

 МиГи из Коротича под Харьковом(борт55),киевского музея ВОВ(борт01) и кременчугского Парка мира(борт25).
Записан
С уважением,Олег.

snoos

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 159
  • фанат военной истории
    • РВСН в Беларуси
Re: МиГ-23 - сверхзвуковой истребитель 3 поколения
« Ответ #2 : Декабря 21, 2008, 10:03:02 am »

А какие полки имели на вооружении МиГ-23С?
Записан
восстанавливаю историю РВСН в Беларуси на http://rvsn-bvo.narod.ru

QWERTT

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1
Re: МиГ-23 - сверхзвуковой истребитель 3 поколения
« Ответ #3 : Августа 29, 2009, 03:09:35 am »

2009 год!
Записан

desko2009desko

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6

дополнения по выпущеным
миг-23("23-11" "2")выпускался "знамя труда" в 1968-71гг.=136 самолетов
миг-23с("23-21" "22")всего 59 шт.
миг-23уб("23-51")выпущено в 1970-85гг. всего 1008шт.
миг-23("23-41"0=1 шт
миг-23м("23-11м" "2м") 1971-78гг. всего 1353 шт.
миг-23мс("23-13")1974-78гг.=179 шт.
миг-23мл("23-12")1976-83гг.=1241 самолет
миг-23мф("2мф")1978-83гг-278 шт.
миг-23п("23-14")1978-83гг. всего 321 самолет.
миг-23млд("23-18")1984г.=65+560доработанные.
миг-23б("32-24")1972г-24шт.
Записан

lindr

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 701

насчет мл я бы выразился немного иначе

миг-23мл/мла/п("23-12"/"32-12А"/"23-14") 1976-83гг.=1241 самолет

забыли МиГ-23БН ("32-23"(32-24Б)) 624 самолета 1973-84

часть МФ - это б/у М

кроме того МиГ-23 МЛАЭ ("23-19") 1984-85 для Ливии и Сирии общее кол-во мне неизвестно
МиГ-23МЛАЭ-2 ("23-22") для Болгарии, все выпущенные в таблице.

номера МЛА доработанных в МЛД (МЛ скорее всего не дорабатывались часть п доработана в П(Д))

0390310389-0390323765, кроме 0390310485, 0390310486, 0390310556, 0390310560, 0390310561
0390324647-0390324849

могу я поинтересоваться где вы узнали цифры выпуска МиГ-23М и МЛ/МЛА, мне их не удалось найти...
дело в том что литературе часто встречается фраза "выпуск МиГ-23М достиг макс. в 1976 и составлял 8 машин в месяц"
те (6(71)+12(72)+12(73)+12(74)+12(75)+12(76))*(5 или 6, явно не 8 ) 350-400 машин максимум
что-то выпущено в 77-78 возможно 100-150 машин но тогда в основном внедрялся МЛ, есть вероятнось что выпушенные переделали в мф...
конечно может цифра 8 машин в месяц занижена но учитывая что ранние версии дорабатывались (обр 71 получали новые крылья), вносились изменения (ранние м шли с р-27-300 и  РП-23Л) и т д это вполне адекватное число.

« Последнее редактирование: Июня 11, 2010, 05:33:20 pm от lindr »
Записан

desko2009desko

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6

журнал "Взлет"№12 за 2009 г.
миг-23бн("32-23")выпускался в 73-85гг. всего 600 шт.
Записан

Lans

  • Гость

Не реализованные миги...  8)
Записан

ra3dcs

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 110


номера МЛА доработанных в МЛД (МЛ скорее всего не дорабатывались


Есть такая информация, что названия МЛА официально не существовало, в Инструкции она не описывалось, хотя некоторые летчики и писали МЛА в летные книжки. Это был просто МЛ с улучшенным РЛП "-МЛА".

Записан

Lans

  • Гость

Польские МиГ-23МФ и МиГ-23УБ
Записан

Lans

  • Гость

Чехословацкие МиГ-23МЛ
Записан

Lans

  • Гость

и МиГ-23МФ
Записан

lindr

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 701

Согласен официально термин МЛА не исп. офиц имя было 23-12А, радар Н003 Аметист он же РП-23МЛА,
экспортные МЛА и МЛАЭ имели Н003Э.
МЛАЭ-2 - Н008Э  (МЛАЭ и МЛАЭ-2 иногда называют млд экспортный вар А и Б)
Однако реально МЛАЭ это МЛА с КДС-23, Л006 (СПО-15)
МЛАЭ-2 то же плюс радар от МЛД, никаких аэродин. доработок (вихревых генераторов) там нет в помине.

МЛАЭ (23-19), МЛАЭ-2 (23-22) легко опознать по фотографии. рисовал для западников, когда делал моды Миг-23 для игры Strike Fighters/WOx.



насчет БН не согласен: 624 штуки (иногда пишут 648, имея ввиду 24 Б +624 БН) в 1973-84, и это даты производства а не постановки на вооружение в странах, куда они продавались, не есть даже если написано такая-то страна получила бн в 1985, это не значит, что он был изготовлен в 1985 , для ВВС меньше 70 машин, остальное на экспорт, советские БН сняты с вооружения в 1988, индийские БН сняты с вооружения в 2009, как и МФ и МИг-27МЛ выпускались по лицензии.

ВСЕ бортовые номера индийских я опубликую позже. 
« Последнее редактирование: Июня 11, 2010, 05:35:05 pm от lindr »
Записан

lindr

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 701

Доработанный иракский МиГ-23БН укомплектован штангой дозаправки  и контейнером лазерной подсветки целей от от миража-F1-EQ5
« Последнее редактирование: Сентября 02, 2011, 08:43:41 am от lindr »
Записан

lindr

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 701

Обломки 2960325365   МЛАЭ   СССР   19
похоже прототип или невыкупленный. Обратите внимание на отличительные признаки МЛАЭ (23-19)

- две диэлектрические панели на крыле, тк установлена СПО-15 (у МЛА (23-12А) СПО-10 и одна панель)
- надпись "наполнение системы охлаждения Н003Э"
у МЛАЭ-2 (23-22) установлен Н008,
у советских МЛА (23-12А) Н003,
у МЛА изготовленных на экспорт (23-12А) и у МЛАЭ (23-19) Н003Э
« Последнее редактирование: Сентября 02, 2011, 08:44:18 am от lindr »
Записан

ra3dcs

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 110

МЛАЭ (32-19), МЛАЭ-2 (32-22)

Ошибочно указан код изделия:

МиГ-23П (изд 23-14)
МиГ-23МЛ (изд 23-12)
МиГ-23МЛА (изд. 23-12А)
МиГ-23МЛД (изд. 23-18)
МиГ-23МЛАЭ (изд. 23-19)
МиГ-23МЛГ (изд. 23-37)
МиГ-23МЛДГ (изд. 23-57)

А вот код 32 это.
МиГ-23Б (32-24)
МиГ-23БМ (МиГ-27, 32-25)
МиГ-23БН (32-23)
МиГ-23БК (32-26)
Записан

lindr

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 701

Ну вот :) а я смотрю и упор не вижу... глаз "замылился", спасибо!
Записан

sivuch

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 51
Re: МиГ-23 - сверхзвуковой истребитель 3 поколения
« Ответ #17 : Декабря 03, 2010, 02:06:16 am »

Хотел бы уточнить. У МЛД, согласно Разделу10 Особенности эксплуатации самолета Миг-23(изд23-12) взлетная масса без ПТБ с 2 Р-73 -14650-14670кг,т.е. ,практически как у МЛ. Для 23С Булах давал веса пустого-9780  и макс.взлетный-14800,что похоже на правду
Записан

sivuch

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 51
Re: МиГ-23 - сверхзвуковой истребитель 3 поколения
« Ответ #18 : Августа 08, 2011, 06:38:22 pm »

Lindr
Если не секрет,какая статья обсуждалась на форуме combatace?Не Младенова?
Записан

lindr

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 701
Re: МиГ-23 - сверхзвуковой истребитель 3 поколения
« Ответ #19 : Августа 23, 2011, 11:06:47 pm »

напомните детали, пожалуйста я за 3 года много че обсуждал на СА (имел бан на 3 месяца в 2009 за антиамериканские высказывания в ЛИЧНЫХ СООБЩЕНИЯХ - перевели с русского -))

хотя за последние време отношение к техники СССР стало более адекватным, много помогают бывшие друзья по соцлагерю, есть даже фанаты миг-23 на западе -)))

Записан

lindr

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 701
Re: МиГ-23 - сверхзвуковой истребитель 3 поколения
« Ответ #21 : Августа 26, 2011, 09:39:19 am »

Вот что выложил этот товарищ  :o причем ОДНИМ БЛОКОМ, что он хотел этим сказать увы осталось загадкой  ;D
Записан

sivuch

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 51
Re: МиГ-23 - сверхзвуковой истребитель 3 поколения
« Ответ #22 : Августа 26, 2011, 06:49:49 pm »

Спасибо.Да,такие мурзилки можно было и не постить.А фаната я знаю одного,из Испании,даже слишком усердного
Записан

ra3dcs

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 110

Утверждение, что МиГ-23С является первой серийной модификацией- неверно!
Мало кто знает, что вместе с МиГ-23С тип-22, изделие 23-21, выпускались самолеты тип-2, изделие 23-11. образца 1969 года.
Фактически 23-11 и является первым серийным МиГ-23, но поскольку комплекс С-23 не был доведен до рабочего состояния, выпускалась временная серия МиГ-23С со станцией С-21.
Похоже это единственный сохранившийся экземпляр (с.н. 02000504).
Записан

Lans

  • Гость

Фактически 23-11 и является первым серийным МиГ-23,
сколько было произведено известно?
Записан
Страницы: [1] 2   Вверх